Ведомый диск 14 с фрикционными накладками соединяется со ступицей 15 восемью пружинами 16. Ступица может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач.
Нажимной механизм сцепления состоит из шестнадцати пружин 4, под которые со стороны ведущего диска подложены теплоизоляционные кольца.
Четыре рычага 8 выключения сцепления соединяются осями 12 с ушками ведущего диска 1 через игольчатые подшипники 13 С кожухом 5 сцепления рычаги соединяются также шарнирно с помощью осей 11 и вилок 10, укрепленных в кожухе гайками 9 со сферическими поверхностями. На осях 11 вилок 10 также установлены игольчатые подшипники. Рычаги могут поворачиваться относительно двух осей в игольчатых подшипниках благодаря тому, что гайки 9 прижимаются к кожуху сцепления специальными упругими пластинками, закрепленными на кожухе болтами и позволяющими вилкам качаться в своих гнездах в кожухе при включении и выключении сцепления. Муфта выключения имеет упорный шарикоподшипник 6. При сборке сцепления в этот подшипник закладывают смазку, и во время эксплуатации автомобиля ее добавлять не надо. Передний шарикоподшипник вала сцепления смазывается через ввернутую в маховик масленку.
Однодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-130:
1-Ведущий диск; 2-пластины; 3-Картер; 4 и 16-Пружины; 5-Кожух; 6-Упорный шарикоподшипник; 7 и 10-Вилки; 8-Рычаг выключения сцепления; 9-Гайка; 11 и 12-Оси; 13-Игольчатый подшипник; 14-Ведомый диск; 15-Ступица
1-Ведущий диск; 2-пластины; 3-Картер; 4 и 16-Пружины; 5-Кожух; 6-Упорный шарикоподшипник; 7 и 10-Вилки; 8-Рычаг выключения сцепления; 9-Гайка; 11 и 12-Оси; 13-Игольчатый подшипник; 14-Ведомый диск; 15-Ступица
Педаль выключения сцепления через регулировочную тягу и рычаг связана с вилкой 7 выключения сцепления.
Регулировка положения рычагов гайками 9 осуществляется на заводе и в условиях эксплуатации не допускается.
Работа сцепления аналогична работе сцепления автомобиля ГАЗ-53А.
На чертеже выше изображено во включенном состоянии: муфта выключения сцепления с упорным подшипником 6 оттянута возвратной пружиной от рычагов выключения 8. Нажимные пружины 4 прижимают ведущий 1 диск к ведомому 14, а последний — к рабочей поверхности маховика, причем большое число пружин и значительная толщина ведущего диска обеспечивают равномерное распределение давления по всей поверхности .
При нажатии на педаль выключения сцепления вилка 7 поворачивается и перемещает вперед по направляющей муфту выключения сцепления. Кольцо шарикоподшипника 6 нажимает на внутренние большие плечи рычагов 8, которые поворачиваются вокруг осей 11 и отводят малыми плечами назад ведущий диск 1, преодолевая сопротивление пружин 4. Ведущий диск перестает давить на ведомый 14, который также отходит от маховика, и сцепление выключается.