АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Назаначение и устройство сцепления

Назаначение и устройство сцепления

Через эти пластины передается крутящий момент от кожуха к ведущему диску.
Ведомый диск 14 с фрикционными накладками соединяется со ступицей 15 восемью пружинами 16. Ступица может перемещаться по шлицам пер­вичного вала коробки передач.

Нажимной механизм сцепления состоит из шестнадцати пружин 4, под которые со стороны ве­дущего диска подложены теплоизоляционные кольца.
Четыре рычага 8 выклю­чения сцепления соединяют­ся осями 12 с ушками веду­щего диска 1 через игольча­тые подшипники 13 С ко­жухом 5 сцепления рычаги соединяются также шарнирно с помощью осей 11 и вилок 10, укрепленных в кожухе гайками 9 со сферическими поверхностями. На осях 11 вилок 10 также установлены игольчатые подшипники. Ры­чаги могут поворачиваться относительно двух осей в игольчатых подшипниках благодаря тому, что гайки 9 прижимаются к кожуху сцеп­ления специальными упру­гими пластинками, закреп­ленными на кожухе болтами и позволяющими вилкам ка­чаться в своих гнездах в ко­жухе при включении и вы­ключении сцепления. Муфта выключения имеет упорный шарикоподшипник 6. При сборке сцепления в этот под­шипник закладывают смазку, и во время эксплуатации автомобиля ее добавлять не надо. Передний шарикопод­шипник вала сцепления сма­зывается через ввернутую в маховик масленку.

Назаначение и устройство сцепления

Однодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-130:
1-Ведущий диск; 2-пластины; 3-Картер; 4 и 16-Пружины; 5-Кожух; 6-Упорный шарикоподшипник; 7 и 10-Вилки; 8-Рычаг выключения сцепления; 9-Гайка; 11 и 12-Оси; 13-Игольчатый подшипник; 14-Ведомый диск; 15-Ступица


Педаль выключения сцеп­ления через регулировоч­ную тягу и рычаг связана с вилкой 7 выключения сцепления.
Регулировка положения рычагов гайками 9 осуществляется на заводе и в условиях эксплуатации не допускается.
Работа сцепления аналогична работе сцепления автомобиля ГАЗ-53А.

На чертеже выше изображено во включенном состоянии: муфта выключения сцепления с упорным подшипником 6 оттянута возвратной пружиной от рычагов выключения 8. Нажимные пружины 4 прижимают ведущий 1 диск к ведомому 14, а последний — к рабочей поверхности ма­ховика, причем большое число пружин и значительная толщина ведущего диска обеспечивают равномерное распределение давления по всей поверх­ности .

При нажатии на педаль выключения сцепления вилка 7 поворачивается и перемещает вперед по направляющей муфту выключения сцепления. Кольцо шарикоподшипника 6 нажимает на внутренние большие плечи рычагов 8, которые поворачиваются вокруг осей 11 и отводят малыми плечами назад ведущий диск 1, преодолевая сопротивление пружин 4. Ведущий диск перестает давить на ведомый 14, который также отходит от маховика, и сцепление выключается.

Страницы: 1 2 3 4

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры