Зависимая подвеска, устанавливаемая в случае неразрезных мостов, обычно применяется на грузовых автомобилях и в качестве задней пол-вески легковых автомобилей. Мост 4 подвешивается к лонжерону рамы на двух рессорах 2 с помощью кронштейна 1 и серьги 5. Упругими элементами такой подвески обычно служат листовые продольные полуэллиптические рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с кронштейном 1 и серьгой 5. Рессорные листы в средней части стянуты центровым болтом, а по бокам охвачены хомутиками 3. При прогибе рессоры ее листы скользят друг по другу, но не расходятся в стороны, так как стянуты хомутиками. Для уменьшения трения между листами их смазывают. Рессорные листы изготавляют из специальной рессорной стали, подвергающейся для повышения прочности термической и дробеструйной обработке.
Основные типы подвесок:
а-Зависимая подвеска; б-Независимая подвеска; в-Независимая безшкворневая подвеска; 1-Кронштейн; 2-Ресора; 3-Хомут; 4-передний мост; 5-Серьга; 6-поперечница подрамника; 7 и 12-Рычаги; 8-Пружина; 9-Шкворень; 10-Поворотная цапфа; 11-Поворотная стойка; 13 и 14-Пальцы
а-Зависимая подвеска; б-Независимая подвеска; в-Независимая безшкворневая подвеска; 1-Кронштейн; 2-Ресора; 3-Хомут; 4-передний мост; 5-Серьга; 6-поперечница подрамника; 7 и 12-Рычаги; 8-Пружина; 9-Шкворень; 10-Поворотная цапфа; 11-Поворотная стойка; 13 и 14-Пальцы
Независимая подвеска. При независимой подвеске колес каждое колесо подвешивается к раме независимо от другого колеса той же оси (разрезной мост). В этом случае колебания колес происходят независимо одно от другого, что улучшает плавность хода автомобиля. Такой способ подвески обычно применяется для передних управляемых колес автомобиля.
Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески. В подвеске первого типа к передней поперечине 6 подрамника крепятся рычаги 7 и 12. Концы этих рычагов соединяются со стойкой 11, на которой на шкворне 9 крепится поворотная цапфа 16 колеса. Упругим элементом служит пружина 8, установленная между нижними рычагами 7 и поперечиной подрамника.
В подвеске бесшкворневого типа шкворень отсутствует, а поворотная цапфа 10 колеса соединяется непосредственно с поворотной стойкой 11, которая, в свою очередь, пальцами 13 и 14 соединяется шарнирно с верхними 12 и нижними 7 рычагами. Упругим элементом также служит пружина 8, поставленная между поперечиной 6 подрамника и нижними рычагами. При такой конструкции меньше вес неподрессоренных масс и меньше усилия в шарнирах стойки.
Независимая подвеска шкворневого типа применяется для передних колес автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и др. Подвеска бесшкворневого типа устанавливается на автомобилях «Москвич».