Подвеска ведущих мостов трёхосных автомобилей:
а-Подвеска без балансиров; б-Подвеска с балансирами
а-Подвеска без балансиров; б-Подвеска с балансирами
В подвеске, рессоры воспринимают только силу тяжести автомобиля, а толкающее и тормозное усилия, а также реактивный и тормозной моменты передаются толкающими и реактивными штангами.Штанги 1 и 5, шарнирно соединяющие мосты с рамой, образуют рычажную подвеску параллелограммного типа.
К приклепанным к лонжерону рамы кронштейнам 6 на шпильках гайками крепятся два кронштейна 8, в которые запрессована ось 7. На оси на двух подшипниках 11 может поворачиваться башмак 16, удерживаемый от осевого смещения шайбой 13 и гайками 12 и 14. К этому башмаку стремянками 3 с накладкой 15 прикреплена середина перевернутой полуэллиптической рессоры 2. Концы рессоры имеют в качестве скользящих опор кронштейны 4, приваренные к кожухам среднего и заднего мостов.Шаровые пальцы 9 шарниров помещаются между сферическими вкладышами 10 наконечников верхних 1 и нижних 5 штанг.
Балансирующая подвеска среднего и заднего мостов трехосного автомобиля:
1 и 5-Штанги; 2-Рессора; 3-Стремянка; 4,6 и 8-Кронштейны; 7-Ось; 9-Шаровой палец; 10-Сферический вкладыш; 11-Подшипник; 12 и14-гайка; 13-Шайба; 15-Накладка; 16-Башмак
1 и 5-Штанги; 2-Рессора; 3-Стремянка; 4,6 и 8-Кронштейны; 7-Ось; 9-Шаровой палец; 10-Сферический вкладыш; 11-Подшипник; 12 и14-гайка; 13-Шайба; 15-Накладка; 16-Башмак
При такой конструкции подвески обеспечивается равномерное распределение нагрузки между средним и задним мостами и возможность их независимо друг от друга перемещаться вверх и вниз в результате поворота башмака 16. Возможность угловых поперечных перекосов мостов относительно друг друга при движении по неровной дороге обусловливается скольжением концов рессор в опорных кронштейнах.