Типичным во всех случаях является крепление рулевой сошки на валу с помощью конуса, треугольных шлицев и гайки.
При движении автомобиля по неровной дороге на деталях рулевого привода (рулевая сошка, продольная и поперечная рулевые тяги, рулевые рычаги) возникают большие нагрузки. В связи с этим в конструкции рулевого привода очень важны надежность крепления деталей и автоматическое устранение зазоров, возникающих при износе деталей.
На рис. , а показана продольная рулевая тяга 11 автомобиля 3HJ1-130, представляющая собой трубу с утолщениями 9 и 12 на концах для шаровых пальцев 2, сошки и рычага 13 цапфы. Для шаровых пальцев в трубе имеются отверстия специальной формы. Пальцы шарниров сошки и рычага имеют шаровые головки, охватываемые сухарями 5 со сферическими выемками. Один из сухарей представляет собой жесткую опору, а другой опирается на пружину 6 с ограничителем 7. Смазка к шарнирам подводится через масленки 8. Внешние сухари прижимаются к шаровым шарнирам пробками 4 и 10. Пробки ввертываются на резьбе и шплинтуются.
Пружины 6 смягчают толчки, воспринимаемые колесами и передающиеся на рулевую сошку, и устраняют зазор, образующийся при износе шарового шарнира. Ограничители 7 ограничивают величину максимальной деформации пружины и обеспечивают работу сочленения при поломке пружины. Пружины в наконечниках продольной рулевой тяги поставлены так, чтобы смягчались удары, передающиеся через тягу в обе стороны.
Шаровой палец 2 крепится к рычагу 13 цапфы гайкой 1. От вытекания смазки и попадания грязи шарниры защищены сальниками 3.
Поперечная рулевая тяга также представляет собой трубу и имеет на одном конце левую, а на другом правую нарезку для навинчивания наконечников крепления шаровых шарниров, чем достигается возможность изменения расстояния между шарнирами при регулировании схождения управляемых колес. В шарнирных соединениях поперечной рулевой тяги в отличие от продольной амортизирующие пружины не ставятся, чтобы избежать возникновения колебательных движений управляемых колес. В наконечники поперечной тяги устанавливают саморегулирующиеся шарниры.
Шаровые пальцы 17 б) рычагов поворотных цапф зажимаются в наконечниках 16 поперечной рулевой тяги между двумя сухарями 15. Сухари имеют форму выгнутых клиньев, и шаровые пальцы располагаются эксцентрично по отношению к гнездам сухарей. Концы пружины 14 вставлены в отверстия на утолщенных концах сухарей. При износе шарового сочленения пружина, стремясь разжаться, зажимает головку шарового пальца между сухарями, в результате в соединении устраняется зазор. Пружина удерживается в гнезде ввернутой в него пробкой. С противоположной стороны отверстие закрывается поджимаемым пружиной 19 резиновым сальником 20 с жестяным кожухом. Таким образом, палец в шарнире не может перемещаться вдоль оси тяги, что устраняет возможность колебания управляемых колес. Смазка в шарнир подается через масленку 18.