АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Назаначение и устройство сцепления

Назаначение и устройство сцепления

Автомобильное сцепление является постоянно замкнутым, т. е. оно всегда находится во включенном состоянии, если шофер не нажимает на педаль выключения сцепления.

Назаначение и устройство сцепления

Одно дисковое сцепление автомобиля Газ-53А:
1-Оттяжная пружина; 2-Кожух; 3-Нажимная пружина; 4-Маховик;5-Первичный валл коробки передачь; 6-Рычаг; 7-Ведомый диск; 8-Картер; 9-Ведущий диск; 10-Маслёнка; 11-Муфта выключения сцепления; 12-Шарикоподшипник муфты; 13-Вилка; 14-Регулировочная гайка; 15-Тяга; 16-педаль сцепления



Чтобы облегчить выключение сцепления, в его привод иногда включают усилитель.Сцепление автомобилей ГАЗ-53А и М-21 « Волга ». Однодисковое сцепле­ние автомобиля ГАЗ-53А монтируется на маховике.К ведущей части сцепления относится маховик 4, кожух 2 и ведущий диск 9. Крутящий момент передается от маховика 4 двигателя через болты крепления кожуху 2 сцепления. В прорези кожуха плотно входят приливы чугунного ведущего диска 9.

Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 7 и первич­ного вала 5 коробки передач. Тонкий стальной ведомый диск сцепле­ния сделан разрезным. С обеих сторон к нему прикреплены кольце­вые фрикционные накладки из прессованной асбестовой крошки. На­значение накладок — увеличить трение между дисками во включенном сцеплении.

Сцепление должно плавно включаться при постепенном отпускании педали. Плавность .включения сцепления обеспечивается конструкцией ведомого диска, имеющего радиальные разрезы, которые делят его на отдельные пружинящие секторы. Под фрикционные накладки на задней стороне ведомого диска подложены шесть пластинчатых пружин, также увеличивающих плавность включения сцепления.
Ступица ведомого диска 7 надета на шлицы первичного вала 5 коробки передач. Опорой для переднего конца этого вала служит шарикоподшип­ник, расположенный в выточке маховика.

Нажимной механизм представляет собой девять цилиндрических пру­жин 3, с помощью которых ведомый диск 7 зажимается между маховиком 4
и ведущим диском 9. Чтобы предохранить пружины от на­грева при выделении тепла во время буксования сцепления на ведущем диске, под них подложены теплоизолирующие шайбы.

Механизм управления сцеп­ления состоит из трех рыча­гов 6, муфты 11 выключения сцепления с шарикоподшипни­ком 12, вилки 13, тяги 15 и педали 16. Рычаги 6 соединя­ются шарнирно с кожухом сцепления и с ведущим диском. Винты, ввернутые во внутрен­ние концы рычагов 6, служат для регулировки при сборке сцепления и при его ремонте. Головки винтов должны располагаться точно в одной плоскости. Для закрепления в рычагах винты закернивают. Оси рычагов, соединяющие их с кожухом, установлены в вилках и имеют лыски. В отверстие, которым рычаг надевается на ось, заложен ролик. Вилки прикреплены к кожуху болтами. Рычаги соеди­няются с проушинами ведущего диска при помощи осей и игольчатых подшипников.

Страницы: 1 2 3 4

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры