АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Амортизаторы. Наибольшие удобства при движении автомобиля дости­гаются при наличии мягкой подвески. Удары и толчки, которые испыты­вают колеса автомобиля при движении по неровной дороге, передаются на раму тем меньше, чем мягче рессоры. Чем длиннее рессора и чем большее число листов меньшей толщины в нее входит, тем она мягче. Но мягкие рессоры обладают существенным недостатком — их колебания, имеющие большую амплитуду, затухают очень медленно. Колебания рессор гасятся за счет трения между их листами. Для более быстрого гашения собствен­ных колебаний рессор и повышения их долговечности на автомобиле устанавливают специальные устройства, называемые амортизато­рами. Амортизаторы гидравлического типа ставятся на всех легковых и большинстве грузовых автомобилей.

Сопротивление колебательным движениям рамы в гидравлическом амортизаторе создается путем перекачивания жидкости через небольшие отверстия в его корпусе. Увеличение скорости относительных перемещений оси и рамы вызывает резкое возрастание сопротивления амортизатора.
Для заполнения амортизаторов применяются специальные жидкости с минимальным изменением вязкости в зависимости от температуры (напри­мер, веретенное масло АП по ГОСТу 1642-50 или смесь 60% трансформатор­ного масла и 40% турбинного масла ).

Колебание рамы можно представить себе состоящим из двух движению хода сжатия рессоры, когда рама и ось сближаются, и хода отбоя, когда рама и ось расходятся. Амортизатор одностороннего действия гасит колебания лишь во время хода отбоя. Амортизатор дву­стороннего действия способствует более плавной работе подвески, так как он поглощает энергию колебаний как при отбое, так и при сжатии. Вслед­ствие этого амортизаторы двустороннего действия почти полностью вытес­нили амортизаторы одностороннего действия (амортизаторы такого типа применялись на автомобилях «Москвич-401») и устанавливаются на боль­шинстве современных автомобилей.

Сопротивление, создаваемое амортизатором двустороннего действия, неодинаково при сжатии и отбое. Сопротивление при сжатии составляет 20—50% сопротивления при отбое, так как необходимо, чтобы амортиза­тор гасил в основном свободные колебания подвески при отбое. В под­весках легковых автомобилей и автобусах ставится четыре амортизатора, а в подвесках грузовых автомобилей — два (в передней подвеске).

Амортизаторы бывают рычажные и телескопические.
В чугунном корпусе амортизатора вверху помещается резервуар, а внизу — цилиндр, имеющий две полости, из которых правая работает при ходе сжатия, а левая — при ходе отбоя.

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости


Устройство рычажного амортизатора двусторон­него действия автомобиля ГАЗ-66:
А-Клапан сжатия; Б-Клапан отбоя; 1-Вал; 2-Крышка; 3-Винт; 4-пружина; 5-Опорный сухарь; 6-кулак; 7-Поршень; 8-Пропускной клапан; 9-Пружина пропускного клапана; 10-Рычаг; 11-Отверстие во фланце; 12-Пробка наливного отверстия; 13-Пробка клапана отбоя; 14-Пробка клапана сжатия; 15 и 16-Пружина клапана сжатия; 17 и 19-Клапаны; 18-Клапан отбоя; 20-Пружина клапана отбоя; 21-Пружина клапана отбоя


Полости связаны между собой каналами через клапаны сжатия А и от­боя Б. Цилиндр с торцов закрыт крышками 2. Корпус амортизатора кре­пится болтами к лонжерону рамы.

Клапан 17 сжатия, установленный под пробкой 14, представляет собой стержень с утолщенной частью и тарелкой, нагруженный короткой сталь­ной пружиной 15 и более длинной, но слабой пружиной 16. Неподвижный направляющий стержень 21 клапана отбоя имеет на рабочей поверхности лыски. Пробка 13 служит опорой для пружины 20, прижимающей к седлу конусную тарелку трубчатого клапана 19 с прямоугольным окном 18.

Амортизационную жидкость заливают в амортизатор через отверстие, закрываемое пробкой 12.Внутри цилиндра амортизатора помещены два поршня 7, имеющие в торцах опорные стальные сухари 5, между которыми установлен кулак 6. Этот кулак сидит на мелких шлицах вала 1, на выходящем из корпуса амортизатора конце которого установлен рычаг 10, связанный тягой с передней осью автомобиля. Подшипниками валу 1 служат две бронзовые втулки, а направляющей — пластинчатая пружина. Как одно целое с корпусом отлит фланец, отверстия 11 которого используются для креп­ления амортизатора на раме. Поршни имеют плоские перепускные кла­паны 8 с пружинами 9, упирающимися одним концом в клапан, а другим — в стопорное кольцо. Поршни соединяются между собой винтами 3 с пружи­нами 4, Цилиндр закрыт крышками 2 со стальными и фибровыми проклад­ками под ними. Утечке жидкости из корпуса амортизатора препятствует сальник.

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Схема движения жидкости в рычажном амортизаторе двухстороннего действия:
а-Сжатие рессоры; б-При отбое рессоры


При ходе сжатия рычаг 10, поднимаясь вверх, поворачивает шаровой кулак 6, который перемещает поршень, а последний перегоняет жидкость из правой полости цилиндра в левую. Жидкость может проходить по двум направлениям: когда давление небольшое, она перетекает через щели, образованные лысками на стержне 21 клапана отбоя Б; при повышенном давлении жидкость сжимает пружину 16 клапана сжатия А настолько, что клапан отходит на величину зазора между пружиной 15 и пробкой 14, и в месте косого среза образуется щель для прохода жидкости. В случае более высокого давления пружина 15 сжимается и проходное сечение для жидкости увеличивается. Таким образом, проходное сечение для жидкости, а следовательно, и сила сопротивления амортизатора меняются в зависи­мости от силы удара колеса о неровности дороги. При отбое жидкость проходит через щели, образованные лысками на стержне 21 клапана Б и через окно 18, а при сжатии пружины 20 — через кольцевой зазор между клапаном 19 и его седлом. Сопротивление амортизатора при отбое опреде­ляется жесткостью пружины 20 и величиной проходных сечений, образо­ванных лысками на стержне 21.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры