Покрышка снабжается специальным воздухонепроницаемым слоем 3 резины толщиной 2—3 мм, который привулканизован к внутренней поверхности покрышки. Под этим слоем против протектора 2 беговой дорожки шины располагается само заклеивающийся слой 1 из специальных смесей не вулканизованного каучука. При проколе шины этот слой заклеивает образовавшееся отверстие. Уплотнение шины на ободе колеса достигается с помощью уплотнительных колец 4.
Усовершенствование методов ремонта шин сделало возможным применение бескамерных шин без само заклеивающегося слоя , которые по устройству почти не отличаются от камерных шин.
Ободы колес, на которые монтируются бескамерные шины, должны быть герметичны, иметь наклонные полки и должны быть покрыты ровным слоем краски. Вентиль 5 укрепляется непосредственно на ободе с помощью двух резиновых уплотнительных прокладок, обеспечивающих необходимую герметичность. Заклепки 6 крепления обода к диску расчеканиваются с внутренней стороны и промазываются резиновым клеем.
Бескамерные шины:
а-С само заклеивающимся слоем; б-Без само заклеивающегося слоя; 3-Протектор; 3-Воздухонепроницаемый слой; 4-Уплотнительное кольцо; 5-Вентиль; 6-Заклёпка
Бескамерные шины выходят из строя лишь при разрывах; при проколах они продолжают работать. В бескамерных шинах отсутствуют неисправности, связанные с защемлением или перетиранием камеры и т. п. Герметичность их лучше, а нагрев меньше, чем у обычных шин. При монтаже бескамерных шин на обод колеса и демонтаже их необходима особая аккуратность. Герметичность шины на ободе колеса обеспечивается лишь при накачке ее сжатым воздухом от компрессора или баллона, но не вручную.
К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути.Бескамерная шина может быть использована как камерная в случае ее повреждения или нарушения герметичности обода колеса.Для задних ведущих колес автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, применяют бескамерные арочные шины с широким профилем и низким давлением воздуха, снабженные крупными грунтозацепами. В этом случае повышается проходимость автомобиля вследствие уменьшения давления на грунт.