Если обозначить угол поворота внешнего колеса а, угол поворота внутреннего колеса В, расстояние между осями поворотных цапф В и базу автомобиля L, то поворот без скольжения колес вбок будет возможен при условии, что
Таким образом, при любом повороте автомобиля разность котангенсов углов поворота должна иметь одинаковое численное значение. Это обеспечивается подбором длин и углов наклона рычагов и тяг рулевого привода.
Радиус R поворота автомобиля зависит от его базы и угла поворота колес a:
Следовательно, поворот автомобиля может быть тем круче, чем меньше его база и больше угол поворота колес.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм увеличивает усилие шофера, приложенное к рулевому колесу, облегчая его работу. Шофер с помощью рулевого колеса 1 вращает рулевой вал 2, расположенный внутри рулевой колонки. На нижний конец вала 2 напрессован червяк 3 рулевого механизма. От вала 2 через рулевой механизм движение передается рулевой сошке 4 с помощью продольной тяги 5 и рычага 11, поворачивающих левую поворотную цапфу с расположенным на ней колесом 12. Левая поворотная цапфа через рычаг 6 связана с поперечной рулевой тягой 7, которая через рычаг 8 поворачивает правые поворотную цапфу и колесо 9. Поворот правого и
левого колес на нужные углы достигается соблюдением соответствующих размеров рулевой трапеции, состоящей из балки 10 переднего моста, поперечной рулевой тяги 7 и рычагов 8 и 6.
Левое или правое расположение рулевого колеса зависит от направления движения транспорта на дорогах, предусмотренного правилами движения, принятыми в данной стране. На отечественных автомобилях рулевое колесо расположено слева для удобства управления автомобилем, так как в России принято правостороннее движение.