Колёса:
а-Легкового автомобиля; бГрузового автомобиля; 1-Обод; 2-Заклёпка; 3-10Диски; 4-Болт; 5-Ступица; 6-Пластичная пружина; 7-Колпак; 8 и 9-Отверстия
а-Легкового автомобиля; бГрузового автомобиля; 1-Обод; 2-Заклёпка; 3-10Диски; 4-Болт; 5-Ступица; 6-Пластичная пружина; 7-Колпак; 8 и 9-Отверстия
На колесе грузового автомобиля имеется продолговатое отверстие в ободе и диске для вентиля, два больших отверстия 8 в диске для удобства захвата руками колеса при монтаже и шесть отверстий .9 с конусными фасками для крепления на шпильках ступицы. Диск 10 приваривается к ободу 1 колеса.
Типы ободов колёс:
а-Глубокий симметричный обод колеса легкового автомобиля; б-Разборной плоский обод колеса грузового автомобиля с бортовым резервным кольцом; в-Разборный плоский обод колеса с не разрезанным бортовым кольцом; г-Плоский разъёмный обод;д-Съёмный плоский обод; 1-Обод; 2-Бортовое кольцо; 3-Разрезное замочное кольцо; 4-Закраина обода(сьёмная) 5-Распорное кольцо
а-Глубокий симметричный обод колеса легкового автомобиля; б-Разборной плоский обод колеса грузового автомобиля с бортовым резервным кольцом; в-Разборный плоский обод колеса с не разрезанным бортовым кольцом; г-Плоский разъёмный обод;д-Съёмный плоский обод; 1-Обод; 2-Бортовое кольцо; 3-Разрезное замочное кольцо; 4-Закраина обода(сьёмная) 5-Распорное кольцо
Ободы колес делятся на глубокие и плоские. В глубоком симметричном ободе легкового автомобиля или грузового автомобиля малой грузоподъемности для удобства монтажа шины на колесо в средней части делается глубокая выемка. Давление воздуха прижимает шину к ободу.
Для колес грузовых автомобилей применяются разборные плоские ободы. Одна из закраин разборного обода делается с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное разрезное или неразрезное бортовое кольцо . Шина свободно надевается на плоский разборный обод. Разрезное бортовое кольцо вставляется в кольцевую выемку обода и удерживается от выпадания давлением сжатого воздуха в шине.
Неразрезные бортовые кольца 2 крепятся на ободе 1 с помощью разрезного замочного кольца 3, которое закладывается в канавку обода и также удерживается на ободе давлением сжатого воздуха в шине. Когда шина накачана, замочное кольцо не может выскочить из канавки.
Колеса с плоским разъемным ободом из двух соединенных болтами частей применяются на автомобилях высокой проходимости. Одна из закраин 4 этого обода также делается съемной, а в середине ставится распорное кольцо 5.
Автомобиль КрАЗ-214 имеет бездисковое колесо со съемным плоским ободом , состоящим из трех частей.