При работе шины часть энергии, затрачиваемой на ее деформацию, идет на нагрев шины. Чрезмерный нагрев вреден для шины и способствует ее быстрому износу.
Основным материалом для производства шин служит резина, получаемая из синтетического или натурального каучука. Шины отечественных автомобилей изготовляются из синтетического каучука.
Каркас покрышки автомобильной шины изготовляют из хлопчатобумажных нитей или нитей вискозного шелка. Эта ткань, называемая кордом, имеет высокую прочность и отличается от обычной ткани отсутствием утоковых нитей. В последнее время получил распространение капроновый корд. Ведутся работы по созданию металлического корда.
Основные элементы покрышки автомобильной шины:
1-Сердечник; 2-Боковина; 3-Подушечный слой; 4-протектор; 5-каркас; 6-Беговая дорожка; 7-Боковая стенка; 8-Бортовая часть
1-Сердечник; 2-Боковина; 3-Подушечный слой; 4-протектор; 5-каркас; 6-Беговая дорожка; 7-Боковая стенка; 8-Бортовая часть
Автомобильная шина состоит из покрышки и камеры. Камера обеспечивает упругие свойства шины, а покрышка защищает камеру от повреждений. Шина грузового автомобиля имеет также ободную ленту, предохраняющую камеру от истирания колесным ободом и защемления краями покрышки.
Основными элементами покрышки являются: беговая дорожка б , боковые стенки 7, бортовые части 8, каркас 5, протектор 4, подпротектор или подушечный слой 3, боковины 2 и крылья с сердечниками 1. Все перечисленные элементы покрышки склеены между собой и вулканизированы.
Каркас покрышки в беговой части шины состоит из слоев корда с проложенными между ними резиновыми прокладками. От воздействий влаги и механических повреждений каркас защищен сверху протектором, а с боков — эластичным резиновым слоем.
Протектор изготовляется из резины, а подушечный слой представляет собой резиновую массу с редко расположенными в ней нитями корда. На внешней поверхности протектора имеется рисунок для улучшения сцепления шины с дорогой. У шин, предназначенных для автомобилей высокой проходимости, этот рисунок делается особенно рельефным. Для боковин используется высокопрочная ткань. Бортовые части покрышек упрочняются крыльями. Сердечники, представляющие собой проволочные кольца, обернутые лентой из прорезиненной ткани, закладываются в бортовую часть шины. От возможного повреждения бортов при монтаже и демонтаже шины их защищают бортовой лентой, которую накладывают снаружи.
Металлический вентиль камеры автомобильной шины:
1-Колпачок; 2 и 8-гайки; 3-Втулка; 4-Чашка; 5-Стержень; 6-Пружина; 7-Корпус; 9-Шайбы; 10-Фланец
1-Колпачок; 2 и 8-гайки; 3-Втулка; 4-Чашка; 5-Стержень; 6-Пружина; 7-Корпус; 9-Шайбы; 10-Фланец
Камера автомобильной шины представляет собой резиновый рукав круглой формы, заложенный внутрь покрышки и заполненный сжатым воздухом.Автоматический клапан, впускающий воздух внутрь камеры, но не выпускающий его наружу, называется вентилем. Он может быть металлическим или резино-металлическим. Вентиль состоит из корпуса 7, золотника и колпачка 1. В нижней части вентиль имеет фланец 10, которым он и вставляется через отверстие внутрь камеры и герметично зажимается шайбами 9 и гайкой 8. При установке шины на колесо вентиль закрепляют в отверстии обода колеса. Внутри латунного корпуса 7 вентиля установлен золотник с уплотнительной втулкой 3, на которую надет резиновый сальник, прижимаемый к конусному гнезду корпуса гайкой 2. Шпилька, на которую надеты гайка 2 и втулка 3, с обоих концов расклепана. Снаружи на корпус навернут колпачок 1 с резиновой уплотнительной втулкой, защищающий вентиль от попадания в него пыли и грязи.