АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » Особенности устройства приводла к тормозам прицепа

Особенности устройства приводла к тормозам прицепа

Для осуществления торможения прицепов, входящих в состав авто­поезда, на тягаче должен быть установлен комбинированный тормозной кран (кран для торможения прицепов, конструктивно объединенный с тормозным краном тягача).

Кроме установленных на прицепе баллона 33 для сжатого воздуха и тормозных камер 34, в тормозную систему автопоезда также входят воздухораспределитель 32, соединительная головка 30, соеди­няющая воздушные магистрали 31 тягача и прицепа, и разобщительный кран, который отключает магистраль прицепа.

В тормозных системах автомобилей МАЗ и КрАЗ устанавливается комбинированный тормозной кран 29 поршневого типа, обслуживающий одновременно тормозные системы тягача и прицепа. Между гайкой 4 и стенкой верхнего цилиндра зажата уравновешивающая пружина 3, надетая на трубку 2. На наружный конец тяги 27 управления верхним краном, помещенной внутри трубки 2, навертывается гайка 26, затя­гивающая уравновешивающую пружину 28. Приводной рычаг 1 крана имеет отверстие, в которое свободно входят трубка 2 и тяга 27. Нижний конец приводного рычага шарнирно связан с тягой 23 управления ниж­ним краном. Тяга 23 проходит через регулировочный стакан 21, и наде­тая на нее регулировочная пружина 22 упирается одним концом в этот стакан, а другим — в гайку 24, навернутую на тягу 23. Положение регулировочного стакана в корпусе нижнего цилиндра фиксируется бол­том 25.

Особенности  устройства приводла к тормозам прицепа

Схема пневматического тормозного привода автомобиля МАЗ-200 с прицепом:
а-Расторможенное состояние б-Заторможенное состояние; А-К-Полости; 1-Приводной рычаг тормозного крана; 2-Трубка; 3,6,14,15,18,22 и 28-Пружины; 4,24 и 26-Гайки; 5,9 и 19-Поршни; 7 и17-Пустотелые штоки; 8-Трёхходовой кран прицепа; 10-Впускной клапан; 11-Резиновая диафрагма; 12-Выпускной клапан; 13 и 16-Плоские двойные резиновые клапаны; 20-Упорное кольцо; 21-Регулировочный стакан; 23 и 27-Тяги; 25-Болт; 29-Тормозной кран; 30-Соединительная головка; 31-Магистраль прицепа; 32-Воздухораспределительный; 33-Баллон; 34-Тормозная камера


В комбинированном тормозном кране имеется шесть полостей, из которых полости А и Е соединяются с атмосферой, В и Г — с балло­ном сжатого воздуха; полость Б соединяется с магистралью прицепа и полость Д — с магистралью тягача. Кроме того, полости А, Е и В, Г соединены попарно друг с другом. Поршень 5 разделяет полости А и Б, поршень 19 — полости Е и Д, клапан 13 — полости Б и В и кла­пан 16 — полости Д и Г.

нутренняя полость корпуса воздухораспределителя 32 прицепа также делится на две части (полости Ж и 3) внутренней перегородкой. Внутри корпуса может перемещаться поршень 9, на одном штоке с которым свободно надет впускной клапан 10 и закреплен выпускной клапан 12.Удерживаемая в определенном положении пружиной резиновая диаф­рагма 11 отделяет в нижней части корпуса полость И.

Полость Ж соединена с баллоном 33 прицепа, полость 3 — с тор­мозными камерами 34 прицепа, полость И — с атмосферой и полость К над поршнем —• с магистралью 31 прицепа. Положение деталей, пока­занное на рис. 304, а, соответствует расторможенному состоянию.

Величину давления воздуха в баллоне 33 прицепа можно регулировать путем затяжки пружины 3 гайкой 4. Компрессор через баллон сжатого воздуха тягача, полость В, клапан 13, полость Б, соединительную головку 30, магистраль 31, трехходовой кран 8 и полость Ж подает сжатый воз­дух в баллон 33 прицепа до тех пор, пока давление воздуха в баллоне не достигнет 4,8—5,3 кГ/см" (480—530 кн/м2). Тогда под действием дав­ления воздуха в полости Б поршень 5 переместится влево и закроет кла­пан 13, вследствие чего прекратится дальнейшее поступление сжатого воздуха в баллон 33.

При торможении рычаг 1, действуя через трубку 2, сжи­мает пружину 3, которая перестает .давить на поршень 5, и последний под действием пружины 6 и сжатого воздуха в полости Б перемещается влево. Клапан 13, нагруженный пружиной 14, садится в седло; при этом полости Б и В изолируются одна от другой, а шток 7 соединяет с атмос­ферой полость К воздухораспределителя через полости Б, А и Е. В то же время полость 3 изолируется от атмосферы, так как поршень 9, пере­мещаясь вверх под действием пружины и сжатого воздуха из баллона 33, плотно прижимает выпускной клапан 12 к отверстию в диафрагме 11. Клапан 12 поднимает впускной клапан 10 вверх; при этом в перегородке открывается отверстие, через которое сжатый воздух проходит из полости Ж в полость 3 и далее к тормозным камерам 34 прицепа, вызывая тормо­жение его колес.

Торможение колес тягача производится с некоторым запаздыванием по отношению к торможению колес прицепа, чтобы исключить возмож­ность накатывания прицепа на тягач. При нажатии на тормозную педаль тяга 23 перемещает вправо шток 17. Когда торец штока упирается в кла­пан 16, то полость Д изолируется от атмосферы. При открытии клапана 16 под действием штока полости Г и Д соединяются, и сжатый воздух из баллона тягача через них поступает к тормозным камерам колес тягача, вызывая их торможение.

В зависимости от массы прицепа изменяется затяжка пружины 22, а следовательно, и время запаздывания торможения тягача по отношению к торможению прицепа.

Для того чтобы интенсивность торможения автопоезда соответство­вала силе давления ноги шофера на педаль, тормозной кран и воздухо­распределитель имеют следящее устройство, которое состоит из поршней и пружин. Нижний конец рычага 1 стремится повернуться относительно верхнего шарнира в результате давления на поршень 19 пружины 18 и сжатого воздуха в полости Д, но удерживается пружинами 3 и 28. При уравновешивании давления пружин 3 и 28 с одной стороны и пру­жины 18 и сжатого воздуха — с другой поршень 19 может переместиться влево до закрытия клапана 16, в результате чего в полости Д уста­новится давление определенной величины. Таким образом, давление в полости Д, а следовательно, и в тормозных камерах колес тягача зави­сит от силы нажатия на тормозную педаль. Чем больше сила нажатия, тем сильнее сжимаются пружины 3 и 28.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры