В случае плавного отбоя рессоры поднимающиеся вверх шток и поршень вытесняют жидкость из надпоршневого пространства через отверстия в поршне и прорези в диске 16 в пространство под поршнем. Дополнительно часть жидкости проходит из кожуха 5 под поршень через перепускной клапан 14. При проходе жидкости через малые проходные сечения отверстий клапана создается гидравлическое торможение, вследствие чего гасятся колебания рессоры.
При резком отбое рессоры пружина 17 сжимается под действием давления жидкости, диски клапана 16 отдачи отходят от отверстий в поршне, в результате чего проходные сечения увеличиваются. В этом случае жидкость перетекает в пространство под поршнем без дросселирования.
Стабилизатор поперечной устойчивости:
1-Стойка; 2-Обойма; 3-Втулка; 4-П-образный стержень; 5-Чашка
1-Стойка; 2-Обойма; 3-Втулка; 4-П-образный стержень; 5-Чашка
Стабилизатор. Уменьшение крена кузова легкового автомобиля на повороте без изменения мягкости подвески достигается применением стабилизатора поперечной устойчивости . Он представляет собой стальной П-образный стержень, расположенный поперек автомобиля и скручивающийся при наклоне кузова. В укрепленных на лонжеронах рамы обоймах 2 помещаются резиновые втулки 3, сквозь которые проходит П-образный стержень 4. Стойки 1, на которых закреплен этот стержень, установлены в чашках 5 пружин.
При вертикальных колебаниях кузова во время движения автомобиля стержень 4 поворачивается во втулках 3 — стабилизатор не работает. В результате бокового крена кузова при повороте автомобиля пружины подвески сжимаются на различную величину, поэтому концы стержня 4 поворачиваются в разные стороны, т. е. он закручивается. Сопротивление стержня закручиванию препятствует сжатию рессоры, и крен кузова уменьшается.