Телескопический амортизатор МКЗ:
1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника
1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника
Сверху цилиндр 4 амортизатора закрыт направляющей 2 штока 3, а снизу — днищем, являющимся одновременно корпусом 7 клапана сжатия. В поршне 6 по окружностям разного диаметра равномерно расположены два ряда отверстий, из которых наружный ряд соединен сверху кольцевым клапаном 14 , нагруженным пружинной звездочкой. На верхнем торце корпуса 7 (рис. 227) прорезаны две канавки. В корпусе помещается клапан сжатия 15 с седлом и пружиной. В верхней части клапана с двух сторон имеются две прямоугольные щели.
Для работы амортизатора большое значение имеет герметичность его полостей. Поэтому верхний конец штока 3 уплотняется резиновым сальником 10, заключенным в обойму 11 и поджатым пружиной 12. Другой резиновый сальник установлен в направляющей 2 штока и создает уплотнение между цилиндром 4 и кожухом 5 амортизатора. Сальник 10 защищен от попадания пыли и грязи войлочным кольцом 9, установленным поверх обоймы 11.
Схема работы телескопического амортизатора:
а-Плавное сжатие рессоры; б-Резкое сжатие рессоры; в-Плавный отбой рессоры; г-Резкий отбой рессоры; 1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника; 13-Пропускной клапан сжатия ;14-Перепускной клапан; Разгрузочный клапан сжатия; 16-Диск; 17-Пружина разгрузочного клапана отдачи
а-Плавное сжатие рессоры; б-Резкое сжатие рессоры; в-Плавный отбой рессоры; г-Резкий отбой рессоры; 1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника; 13-Пропускной клапан сжатия ;14-Перепускной клапан; Разгрузочный клапан сжатия; 16-Диск; 17-Пружина разгрузочного клапана отдачи
Колебания, происходящие при работе рессорной подвески, вызывают возвратно-поступательные перемещения поршня в цилиндре.Шток и поршень, опускаясь вниз, вытесняют жидкость из пространства под поршнем в пространство над поршнем через перепускной клапан 13. Однако часть над-поршневого пространства занята штоком, поэтому оно не может вместить всю жидкость, вытесняемую из-под поршня. Вследствие этого часть жидкости, объем которой равен объему вводимой в цилиндр части штока, вытесняется в кольцевую полость трубы через дроссельные канавки на верхнем торце и отверстия в корпусе . В это время под действием давления жидкости и пружины перепускной клапан 14 остается закрытым.
При движении по плохой дороге в случае резкого сжатия рессоры жидкость не может быстро пройти через малые сечения канавок. Вследствие наличия высокого давления жидкости под поршнем клапан сжатия 15 открывается, и сопротивление амортизатора сжатию рессоры уменьшается.