АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Телескопические амортизаторы применяются на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, М-21 «Волга» и др. Цилиндр 4 амортизатора и часть окружающего его наружного кожуха 5 заполнены амортизаторной жид­костью. Внутри цилиндра помещается поршень 6 со штоком 3, к концу которого приварена проушина 1; другая проушина 8 приварена к кожуху 5. Шток амортизатора проушиной соединен с рамой или кузовом, а проушина кожуха соединена с балкой моста или рычагом колеса.

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Телескопический амортизатор МКЗ:
1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника


Сверху цилиндр 4 амортизатора закрыт направляющей 2 штока 3, а снизу — днищем, являющимся одновременно корпусом 7 клапана сжатия. В поршне 6 по окружностям разного диаметра равномерно расположены два ряда отверстий, из которых наружный ряд соединен сверху кольцевым клапаном 14 , нагруженным пружинной звездочкой. На верхнем торце корпуса 7 (рис. 227) прорезаны две канавки. В корпусе поме­щается клапан сжатия 15 с седлом и пружиной. В верхней части клапана с двух сторон имеются две прямоугольные щели.

Для работы амортизатора большое значение имеет герметичность его полостей. Поэтому верхний конец штока 3 уплотняется резино­вым сальником 10, заключенным в обойму 11 и поджатым пружиной 12. Другой резиновый сальник установлен в направляющей 2 штока и создает уплотнение между цилиндром 4 и кожухом 5 амортизатора. Сальник 10 защищен от попадания пыли и грязи войлочным кольцом 9, установлен­ным поверх обоймы 11.

Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

Схема работы телескопического амортизатора:
а-Плавное сжатие рессоры; б-Резкое сжатие рессоры; в-Плавный отбой рессоры; г-Резкий отбой рессоры; 1 и8-Проушины; 2-Направляющая; 3-Шток; 4-Цилиндр; 5-Кожух; 6-Поршень; 7-Корпус клапана сжатия; 9-Войлочное кольцо;10-Резиновый сальник; 11-Обойма сальника; 12-Пружина сальника; 13-Пропускной клапан сжатия ;14-Перепускной клапан; Разгрузочный клапан сжатия; 16-Диск; 17-Пружина разгрузочного клапана отдачи


Колебания, происходящие при работе рессорной подвески, вызывают возвратно-поступательные перемещения поршня в цилиндре.Шток и поршень, опускаясь вниз, вытесняют жидкость из пространства под поршнем в про­странство над поршнем через перепускной клапан 13. Однако часть над-поршневого пространства занята штоком, поэтому оно не может вместить всю жидкость, вытесняемую из-под поршня. Вследствие этого часть жид­кости, объем которой равен объему вводимой в цилиндр части штока, вытесняется в кольцевую полость трубы через дроссельные канавки на верхнем торце и отверстия в корпусе . В это время под действием давления жидкости и пру­жины перепускной клапан 14 остается закрытым.

При движении по плохой дороге в случае резкого сжатия рессоры жидкость не может быстро пройти через малые сечения канавок. Вследствие наличия высокого давле­ния жидкости под поршнем клапан сжатия 15 открывается, и сопротив­ление амортизатора сжатию рессоры уменьшается.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры