Блокирующее устройство коробки передач автомобиля М-21"Волга":
1 и 10-Вилки ереключения; 2-Рычаг; 3 и 7-Шариковые фиксаторы; 4-Плунжер; 5-Стержень; 6-Пружина; 8 и 9-Секторы; 11 и 12-Пальцы; 13-Штифт; 14-Ось
1 и 10-Вилки ереключения; 2-Рычаг; 3 и 7-Шариковые фиксаторы; 4-Плунжер; 5-Стержень; 6-Пружина; 8 и 9-Секторы; 11 и 12-Пальцы; 13-Штифт; 14-Ось
Для предотвращения одновременного включения двух передач служит блокирующее устройство. Между секторами 8 и 9 помещен плунжер 4, длина которого сделана такой, что при включении одним из секторов какой-либо передачи другой сектор удерживается плунжером в нейтральном положении. При нейтральном положении рычага переключения передач плунжер не мешает секторам поворачиваться на значительный угол. При этом ограничителем служит дополнительный замок в виде стержня 5, помещенного между шариковыми фиксаторами. Его длина такова, что если один из шариков выйдет из впадины сектора, то другой шарик окажется запертым во впадине соответствующего сектора.
Механизм дистанционного управления коробкой передач автомобиля МАЗ-500:
1-Рычаг; 2-Опора; 3-Промежуточный механизм; 4-Тяга; 5-Наконечник; 6-палец; 7-Крышка механизма переключения передач;8-Рычаг; 9-Шариковый фиксатор
1-Рычаг; 2-Опора; 3-Промежуточный механизм; 4-Тяга; 5-Наконечник; 6-палец; 7-Крышка механизма переключения передач;8-Рычаг; 9-Шариковый фиксатор
Механизм дистанционного управления коробкой передач автомобиля МАЗ-500, состоит из рычага 1, опоры 2, промежуточного механизма 3, тяги 4 с наконечником 5 и установленного в крышке 7 механизма переключения передач рычага 8 с шариковым фиксатором 9. Необходимость такого устройства вызвана тем, что автомобиль МАЗ-500 имеет опрокидывающуюся кабину. Когда кабина опрокидывается, то движущаяся вместе с полом кабины опора 2 рычага скользит по стержню рычага 1 вверх, а рычаг поворачивается на пальце 6. Дистанционное механическое управление коробкой передач применяется на автомобилях, у которых коробка передач находится на значительном расстоянии от кабины шофера.