При включении привода масляного насоса в коробке отбора мощности насос 3 начинает подавать масло в систему. Дальнейшее направление потока масла зависит от положения крана 2 (рис. 294, а), управляемого рычагом 2. Если рычаг 1 находится в нейтральном положении, то масляный насос работает вхолостую, что показано на рисунке стрелками. При нейтральном положении рычага 1 масло в цилиндр не поступает.
Для опрокидывания кузова 6 шофер переводит рычаг 1 в среднее («Подъем») положение. Кран 2 повертывается и перекрывает каналы в корпусе насоса так, что масло поступает в цилиндр, предварительно открыв нагнетательный клапан 4. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается в левую сторону, вызывая поворот рычажного механизма 5 и подъем кузова. В этом случае насос перекачивает масло из одной полости цилиндра в другую.
Схема работы подъемного механизма при различных положениях рычага управления:
а-Нейтральное положение; б-Подъём; в-Опускание; 1-Рычаг; 2-Кран; 3-Насос; 4-Нагнетаттельный клапан; 5-Рычажный механизм; 6-кузов
а-Нейтральное положение; б-Подъём; в-Опускание; 1-Рычаг; 2-Кран; 3-Насос; 4-Нагнетаттельный клапан; 5-Рычажный механизм; 6-кузов
При переводе рычага 1 в заднее положение («Опускание») повертывается кран 2 и обе полости цилиндра соединяются между собой. Под действием силы тяжести кузова поршень перемещается в правую сторону, и кузов опускается. Масло прижимает нагнетательный клапан 4 к седлу и перетекает из одной полости цилиндра в другую. Если рычаг 1 перевести в нейтральное положение, то кузов можно остановить в любом поднятом положении.