Для опрокидывания кузова этот автомобиль-самосвал имеет рычажный механизм 10, соединенный со штоком 9 гидравлического цилиндра 8 (или цилиндров). На коробке передач автомобиля-самосвала устанавливается коробка 1 отбора мощности, которая через карданную передачу, состоящую из валов 4 и 6 и промежуточной опоры 5, приводит в действие масляный насос 7, укрепленный на головке цилиндра гидравлического подъемника.
Кузов 11 шарнирно связан с надрамником 12, который жестко укреплен на раме 13.В картере коробки отбора мощности установлены шестерни 19 и 20. Педущая шестерня 20 свободно сидит на оси и находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 19, закрепленной на валу 21. Вал свободно вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер коробки. Включение вала отбора мощности производится при перемещении шестерни 20 специальной вилкой. В этом случае она соединяется с шестерней промежуточного вала коробки передач, но не выходит из зацепления с ведомой шестерней 19. Таким образом, шестерня 20 может занимать два положения: выключенное или включенное. Когда она находится в зацеплении с шестерней коробки передач, то через шестерню 19 приводит во вращение вал 21 и через карданную передачу — шестерни 15 масляного насоса.
Коробку отбора мощности включает шофер при помощи рычага 3, установленного в кабине.
В корпусе масляного насоса на двух валиках закреплены шестерни 15, а также расположены нагнетательный клапан 18 и трехходовой кран 17. Валики вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Отверстия и каналы 16, имеющиеся в корпусе, дают возможность соединять масляный насос с помощью трехходового крана с полостями гидравлического цилиндра 8.
Один из валиков насоса является ведущим и соединяется с карданной передачей. Валик крана 17 через промежуточные детали связан с рычагом 2 управления, находящимся в кабине шофера.
Цилиндр 8 изготовлен из стальной трубы. С одной стороны к нему приварена стальная опорная головка, имеющая кронштейн и ушко, для соединения с надрамником, с другой — в цилиндр ввертывается чугунная крышка, имеющая отверстие для прохода штока 9. Головкой шток соединяется с рычажным механизмом 10 подъема кузова, а другим концом соединяется с чугунным поршнем 14. В канавках поршня помещаются чугунные уплотняющие кольца.
Подъемный механизм автомобиля-самосвала МАЗ-205:
1-Коробка отбора мощности; 2 и 3- Рычаги; 4,6 и 21-валы; 5-Промежуточная опора; 7-Масляной насос; 8-Гидравлический цилиндр; 9-Шток; 10-Рычажный механизм; 11-кузов; 12-Надрамник; 13-Рама; 14-поршень; 15,19 и 20-Шестерни; 16-каналы; 17-Трёхходовой кран; 18-Нагнетательный клапан