Конструкции полуосей:
а-крепление колеса к полуоси на фланце; б-Крепление колеса к полуоси на конусе и шпонке; в-Полуось со шлицевым внутренним и фланцевым наружным концами; г-полуось со шлицевым внутреннем и конусным наружными концами; д-Полуось, изготовленная как одно целое с полу осевой шестернёй
а-крепление колеса к полуоси на фланце; б-Крепление колеса к полуоси на конусе и шпонке; в-Полуось со шлицевым внутренним и фланцевым наружным концами; г-полуось со шлицевым внутреннем и конусным наружными концами; д-Полуось, изготовленная как одно целое с полу осевой шестернёй
Автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет качающиеся полуоси разгруженного типа.
На изображении выше показано несколько типичных конструкций полуосей. Ступица колеса может крепиться к полуоси двумя основными способами: с помощью фланца и с помощью конуса и шпонки . Внутренний конец полуоси может иметь шлицы, которыми он входит внутрь полуосевой шестерни , или может быть изготовлен с последней как одно целое .
Крепление ступицы грузового автомобиля:
1-Винт крепления тормозного диска; 2 и 3-конические роликоподшипники; 4-болты-съёмники; 5-Штифт; 6-Гайка; 7-Контргайка; 8-Замочная шайба; 9-Шпилька; 10-Пружинная шайба; 11-Ступица; 12-Сальник; 13-кожух полуоси; 14-Полуось
Два конических роликоподшипника 2 и 3 надеты на конец кожуха 13 полуоси 14. Наружные кольца этих подшипников запрессованы внутрь ступицы 11. Крепление подшипников на кожухе и их регулировка производится с помощью гайки 6, замочной шайбы 8 со штифтом 5 и контргайки 7. Вытекание смазки из ступицы предотвращается сальником 12.
Ступица соединяется с фланцем полуоси шпильками 9 с гайками и пружинными шайбами 10. Во фланце ступицы 11 закреплены шпильки, на которые надевается диск внутреннего колеса и закрепляется гайками,имеющими внутреннюю и наружную резьбу. Эти гайки имеют центрирующие фаски. Диск наружного колеса крепится гайками также с центрирующими фасками. Колесные диски имеют отверстия с фасками. Во из бежание самоотвинчивания гаек шпильки левых колес имеют левую резьбу, а шпильки правых колес — правую.Тормозной диск крепится к фланцу ступицы 11 винтами 1.Для вытаскивания полуоси служат болты-съемники 4.