АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75

Полуоси

Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам, но, помимо этого, могут подвергаться воздействию изгибающих моментов, действующих в различных плоскостях. На ведущее колесо действуют следующие силы : радиальная Т, тангенциальная Р и боковая R. Указанные силы на соответствующих плечах создают моменты, которые в случае их действия на полуось будут изгибать ее. Полуось может быть в той или иной степени нагружена этими моментами в зависимости от способа ее установки в картере заднего моста.

Полуоси

Схема сил действующих на ведущее колесо автомобиля


Полуоси делятся на три типа: разгруженные , разгруженные на три четверти и полу разгруженные .Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то такая полуось называется р а з г р у-ж е н н о й. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого
типа (автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500, УАЗ-450 и др.).

Полуоси

Типы полуосей:
а-Разгруженная полуось; б-Полуось разгруженная на три четверти; в-Полу разгруженная полуось


Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух зад­него моста не через два, а через один подшипник ). Эта полуось воспринимает меньшую часть изгибаю­щих моментов от радиальной Т, танген­циальной Р и боковой Я сил, действую­щих на колесо; большая часть изги­бающих моментов воспринимается ко­жухом заднего моста. Этот тип полуосей устанавливается на легковых автомо­билях М-20 «Победа» и ГАЗ-67Б.

Полу разгруженные полу­оси воспринимают все из­гибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в кар­тере заднего моста. Применяются они преимущественно на легковых автомо­билях («Москвич-408», М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»).

Страницы: 1 2

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры