Схема сил действующих на ведущее колесо автомобиля
Полуоси делятся на три типа: разгруженные , разгруженные на три четверти и полу разгруженные .Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то такая полуось называется р а з г р у-ж е н н о й. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого
типа (автомобили ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500, УАЗ-450 и др.).
Типы полуосей:
а-Разгруженная полуось; б-Полуось разгруженная на три четверти; в-Полу разгруженная полуось
а-Разгруженная полуось; б-Полуось разгруженная на три четверти; в-Полу разгруженная полуось
Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через один подшипник ). Эта полуось воспринимает меньшую часть изгибающих моментов от радиальной Т, тангенциальной Р и боковой Я сил, действующих на колесо; большая часть изгибающих моментов воспринимается кожухом заднего моста. Этот тип полуосей устанавливается на легковых автомобилях М-20 «Победа» и ГАЗ-67Б.
Полу разгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно на легковых автомобилях («Москвич-408», М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»).