АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач

внутри картера 3 сцепления и подающий к ним масло из масло отстойника через каналы в первичном и вторичном валах.Крутящий момент передается от первичного вала к промежуточному через шестерни постоянного зацепления 52 и 46.

Первая передача включается путем введения в зацепление шестерни 29 с нарезанной на промежуточном валу шестерней 40.
Шестерни второй передачи 22 и 41 находятся в постоянном зацеплении, и для включения этой передачи достаточно муфтой синхро­низатора связать шестерню 22 с вторичным валом 35.

При движении муфты синхронизатора вперед включается третья передача, так как шестерня 18, находящаяся в постоянном зацеп­лении с шестерней 43 промежуточного вала, соединяется с вторичным валом.

Пятиступенчатая коробка передач

Пяти ступенчатая коробка передач автомобиля МАЗ-500:
1-Первичный вал; 2-Шарикоподшипник первичного вала; 3-картер сцепления; 4-Колпачок; 5-Втулка; 6-Пружина; 7-Промежуточный рычаг; 8-Штифт-фиксатор; 9-Ось рычага переключения передач; 10-кронштейн рычага переключения передач; 11-Рычаг переключения передач; 12-Фиксатор; 13-ползун; 14 и21- Синхронизаторы; 15,18,22 и 29Шестерни вторичного вала; 16,20 и 23-игольчатые подшипники шестерён вторичного вала; 17-крышка картера коробки передач; 19 и 25-Вилки; 24-Ось шестерён заднего хода; 26-Блок шестерён заднего хода; 27-Роликоподшипник заднего хода; 28-Распорное кольцо;30-Картер коробки передач; 31-Крышка заднего подшипника вторичного вала;32 и 50-Вторичный вал; 33 и 51-Сальники; 34-Фланец карданного шарика;35-Вторичный вал; 36-Гайка; 37-Крышка заднего подшипника промежуточного вала; 38-47-Подшипники промежуточного вала; 39-Промежуточный вал; 40-Нарезная часть промежуточного вала; 41 и43-46-Шестерни промежуточного вала; 42-Маслотстойник; 48-Масляной насос; 49-Крышка подшипника первичного вала; 52-Шестерня первичного вала



При передвижении вперед зубчатого венца передней муфты синхрони­затора 14 включается четвертая (прямая) передача.

В случае перемещения этой муфты синхронизатора назад включается пятая передача, при этом со вторичным валом соединяется шестер­ня 15, находящаяся в зацеплении с шестерней 44 промежуточного вала.Шестерня 45 используется для отбора мощности.

Картеры рассмотренных выше коробок передач отлиты из чугуна и используются как резервуары для масла, которое разбрызгивается ше­стернями при вращении и смазывает их зубья и подшипники. Исключение составляет, как уже указывалось, коробка передач автомобиля МАЗ-500, на передней крышке картера которой установлен шестереночный масляный насос для смазки под давлением игольчатых подшипников шестерен ко­робки передач.

Для заливки масла и контроля его уровня в картере коробки передач имеется отверстие, закрываемое пробкой. Масло сливается через отвер­стие в нижней части картера, также закрываемое пробкой. В коробке передач автомобиля ЗИЛ-130 пробка сливного отверстия имеет магнит, который притягивает из масла частички черных металлов. В местах выхода валов из картера установлены сальники. Сапун 17 служит для вентиляции картера коробки передач.

Привод к спидометру (указателю скорости движения автомобиля и счетчику пройденного пути) осуществляется от особой шестерни, уста­навливаемой на заднем конце вторичного вала коробки передач. С этой шестерней находится в зацеплении шестерня или червяк гибкого вала привода спидометра.

Страницы: 1 2

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры