При независимой подвеске управляемых колес соединение их поворотных цапф жесткой поперечной тягой нарушило бы возможность независимого перемещения колес; поэтому поперечная рулевая тяга делается из двух или трех шарнирно связанных частей, позволяющих колесам перемещаться независимо друг от друга.
На рис. 259 показана схема рулевого привода автомобиля М-21 «Волга». Рулевая сошка 5 связана с поворотными цапфами передних колес через тяги 4, 2 и 6 и поворотные рычаги 2 и 7. Правый конец тяги 4 имеет опору на маятниковом рычаге 3.
Вертикальные перемещения колес не передаются друг другу, так как тяга 6 может качаться вокруг шарового шарнира Б рулевой сошки 5, а тяга 2 — вокруг шарового шарнира А маятникового рычага 3.
Верхний конец маятникового рычага резьбовыми втулками 8 и 11 закреплен в кронштейне 10 на оси 9. Шаровые шарниры саморегулирующиеся.
На рисунке изображены шарниры рулевой трапеции автомобиля М-21 «Волга».
Палец 1 шарнира имеет рабочую шаровую поверхность, которой он опирается на внутреннюю шаровую поверхность сухаря 2, запрессованного в корпус 3 головки тяги. Шаровые поверхности пальца и сухаря прижимаются друг к другу конической пружиной 5 через опорную пяту 4. Выступы а на опорной пяте ограничивают возможность качания шарового пальца 1 в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяги. Плоское пружинное стопорное кольцо 6 запирает заглушку 7, закрывающую снизу корпус 3. Шарнир смазывается через масленку 8 густой консистентной смазкой. В отверстие для масленки входит усик б, фиксирующий в определенном положении пяту 4 в шарнире, благодаря чему обеспечивается взаимно правильное положение головок тяг и шаровых пальцев. Усики опорных пят и отверстия для масленок смещены у правого шарнира на 45° влево, а у левого — вправо. В остальном конструкция шарниров одинакова.
Подобное же устройство имеют рулевые приводы и других отечественных легковых автомобилей.