АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75

Главная передача



Под внутренним кольцом заднего роликоподшипника 13 поставлены металлические регулировочные прокладки 12 для регулировки подшип­ников вала ведущей шестерни. Между фланцами картера и стакана 5 расположены регулировочные прокладки 4 для регулировки зазора в зацеплении шестерен 9 и 24 главной передачи. Боковой зазор регулируют при сборке на заводе и при капитальном ремонте.

Ведомая шестерня 24 главной передачи прикреплена болтами к фланцу левой половины коробки 25 дифференциала, вращающейся на двух ролико­подшипниках 27. При передаче больших крутящих моментов эта шестерня опирается на регулировочный винт 1. Внутри левой 25 и правой 19 поло­вин коробки дифференциала помещаются сателлиты 28, крестовина 23, полуосевые шестерни 22 и опорные шайбы 26 и 29 полуосевых шестерен и сателлитов.

Детали главной передачи необходимо регулярно смазывать, так как они передают большие усилия. Для заливки и слива масла в картере имеются наливное и выпускное отверстия, закрываемые пробками 14 на резьбе. Наиболее затруднен доступ смазки к переднему роликоподшип­нику 6 ведущей шестерни 9. Для обеспечения его достаточно обильной смазкой в верхней части горловины картера сделаны каналы 2 и 3, из кото­рых масло стекает во внутреннюю полость стакана подшипников ведущей шестерни. В канал 2 масло забрасывается зубьями ведомой шестерни. Обратно в картер масло стекает из переднего подшипника по другому каналу. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция смазки. В автомобилях ЗИЛ-130 и М-21 «Волга» применяется в основном такой же способ смазки переднего подшипника ведущей шестерни.

Вытекание смазки из картера главной передачи предотвращается сальником в крышке 10 и прокладкой. От попадания грязи сальник закрыт колпаком.

Главная передача
Двойная главная передача и дифференциал автомобиля ЗИЛ-130:
1-Фланец; 2-Сальник; 18 и 32-Крышка; 4-шайба; 5-Уплотнительная прокладка; 6 и 9 -Роликоподшипник; 7-Стакан; 8-Регулировочные шайбы; 10-Регулировочные прокладки; 11-Ведущая коническая шестерня; 12-Ведомая коническая шестерня; 13-Регулировочные прокладки; 14,24 и 31-конические роликоподшипники; 15-Промежуточный вал; 16-Ведущая цилиндрическая шестерня; 17-картер; 19-Опорная шайба полуосевой шестерни; 20-Правая половина коробки дифференциала; 21-Ведомая Цилиндрическая шестерня; 22-Полуосевая шестерня; 23-Левая половина коробки дифференциала; 25-Гайка; 26-Полуось; 27-Кожух полуоси; 28-Сателит; 29-Опорная башня сателлита; 30-крестовина сателлитов; 33-Распорная втулка


Двойная главная передача. Двойная главная передача со­стоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилин­дрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня 11 приводится во вращение от карданной передачи через фланец 1. Она изго­товлена как одно целое с валом, а находящаяся с ней в зацеплении ведомая шестерня 12 крепится заклепками к фланцу промежуточного вала 15. Ведущая цилиндрическая шестерня 16 изготовлена как одно целое с валом 15, а находящаяся с ней в зацеплении ведомая цилиндрическая шестерня 21 привернута болтами к коробке дифференциала, состоящей из левой 23 и правой 20 половин. В коробке помещаются сателлиты 28, крестовина 30, полуосевые шестерни 22 и опорные шайбы 19 и 29 полуосевых шестерен и сателлита;

Опорами для вала ведущей конической шестерни 11 служат установлен­ные в стакане 7, привернутом к картеру 17 главной передачи, ролико­подшипники 6 и 9. К стакану болтами крепится крышка 3 с сальником 2. Между крышкой и стаканом помещается уплотнительная прокладка 5, а между втулкой фланца 1 и подшипником 6 — шайба 4. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка 33, а между ней и подшипником 6 расположены шайбы 8 для регулировки затяжки под­шипников 6 ж 9. Регулировка положения ведущей конической шестерни производится прокладками 10, установленными между картером 17 и ста­каном 7.

В боковых крышках 32 картера установлены конические ролико­подшипники 14 и 31, на которые опирается промежуточный вал 15. Для регулировки этих подшипников, а также положения ведомой конической шестерни под фланцы крышек 32 подложены регулировочные прокладки 13. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликопод­шипниках 24, закрытых крышками 18. Эти подшипники регулируются гайками 25.
Внутри полу осевых кожухов 27 проходят полуоси 26.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры