Под внутренним кольцом заднего роликоподшипника 13 поставлены металлические регулировочные прокладки 12 для регулировки подшипников вала ведущей шестерни. Между фланцами картера и стакана 5 расположены регулировочные прокладки 4 для регулировки зазора в зацеплении шестерен 9 и 24 главной передачи. Боковой зазор регулируют при сборке на заводе и при капитальном ремонте.
Ведомая шестерня 24 главной передачи прикреплена болтами к фланцу левой половины коробки 25 дифференциала, вращающейся на двух роликоподшипниках 27. При передаче больших крутящих моментов эта шестерня опирается на регулировочный винт 1. Внутри левой 25 и правой 19 половин коробки дифференциала помещаются сателлиты 28, крестовина 23, полуосевые шестерни 22 и опорные шайбы 26 и 29 полуосевых шестерен и сателлитов.
Детали главной передачи необходимо регулярно смазывать, так как они передают большие усилия. Для заливки и слива масла в картере имеются наливное и выпускное отверстия, закрываемые пробками 14 на резьбе. Наиболее затруднен доступ смазки к переднему роликоподшипнику 6 ведущей шестерни 9. Для обеспечения его достаточно обильной смазкой в верхней части горловины картера сделаны каналы 2 и 3, из которых масло стекает во внутреннюю полость стакана подшипников ведущей шестерни. В канал 2 масло забрасывается зубьями ведомой шестерни. Обратно в картер масло стекает из переднего подшипника по другому каналу. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция смазки. В автомобилях ЗИЛ-130 и М-21 «Волга» применяется в основном такой же способ смазки переднего подшипника ведущей шестерни.
Вытекание смазки из картера главной передачи предотвращается сальником в крышке 10 и прокладкой. От попадания грязи сальник закрыт колпаком.
Двойная главная передача и дифференциал автомобиля ЗИЛ-130:
1-Фланец; 2-Сальник; 18 и 32-Крышка; 4-шайба; 5-Уплотнительная прокладка; 6 и 9 -Роликоподшипник; 7-Стакан; 8-Регулировочные шайбы; 10-Регулировочные прокладки; 11-Ведущая коническая шестерня; 12-Ведомая коническая шестерня; 13-Регулировочные прокладки; 14,24 и 31-конические роликоподшипники; 15-Промежуточный вал; 16-Ведущая цилиндрическая шестерня; 17-картер; 19-Опорная шайба полуосевой шестерни; 20-Правая половина коробки дифференциала; 21-Ведомая Цилиндрическая шестерня; 22-Полуосевая шестерня; 23-Левая половина коробки дифференциала; 25-Гайка; 26-Полуось; 27-Кожух полуоси; 28-Сателит; 29-Опорная башня сателлита; 30-крестовина сателлитов; 33-Распорная втулка
Двойная главная передача. Двойная главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня 11 приводится во вращение от карданной передачи через фланец 1. Она изготовлена как одно целое с валом, а находящаяся с ней в зацеплении ведомая шестерня 12 крепится заклепками к фланцу промежуточного вала 15. Ведущая цилиндрическая шестерня 16 изготовлена как одно целое с валом 15, а находящаяся с ней в зацеплении ведомая цилиндрическая шестерня 21 привернута болтами к коробке дифференциала, состоящей из левой 23 и правой 20 половин. В коробке помещаются сателлиты 28, крестовина 30, полуосевые шестерни 22 и опорные шайбы 19 и 29 полуосевых шестерен и сателлита;
Опорами для вала ведущей конической шестерни 11 служат установленные в стакане 7, привернутом к картеру 17 главной передачи, роликоподшипники 6 и 9. К стакану болтами крепится крышка 3 с сальником 2. Между крышкой и стаканом помещается уплотнительная прокладка 5, а между втулкой фланца 1 и подшипником 6 — шайба 4. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка 33, а между ней и подшипником 6 расположены шайбы 8 для регулировки затяжки подшипников 6 ж 9. Регулировка положения ведущей конической шестерни производится прокладками 10, установленными между картером 17 и стаканом 7.
В боковых крышках 32 картера установлены конические роликоподшипники 14 и 31, на которые опирается промежуточный вал 15. Для регулировки этих подшипников, а также положения ведомой конической шестерни под фланцы крышек 32 подложены регулировочные прокладки 13. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликоподшипниках 24, закрытых крышками 18. Эти подшипники регулируются гайками 25.
Внутри полу осевых кожухов 27 проходят полуоси 26.