В современных автомобилях с быстроходными двигателями применяются карданные передачи открытого типа, состоящие из трубчатых валов и карданов с игольчатыми подшипниками. Трубчатые валы обеспечивают большую жесткость при малой массе.
Карданные передачи:
а-Автомобили ЗИЛ-130; б-Автомобили ГАЗ-53А; 1-Вилка промежуточного кардана; 2-Промежуточный карданный вал; 3-Промежуточная опора; 4 и 8-Войлочные сальники; 5-Главный карданный вал; 6-Вилка главного карданного вала; 7-Скользящая вилка среднего кардана; 9-Маслёнка; 10-Шарикоподшипник; 11-Заглушка; 12-Хвостовик промежуточного вала; 13-Втулка главного карданного вала; 14-Обойма с резиновым сальником;15 и 16-Отражатели грязи; 17-Резиновый уплотнитель подшипника; 18-Фланец главного карданного вала; 19-Фланец втулки ведущего вала главной передачи; 20-Ведущий вал главной передачи
Конструкция трубчатого карданного вала автомобиля ЗИЛ-130 . Главный 5 и промежуточный 2 карданные валы представляют собой тонкостенные трубы. Карданные валы соединяются с валами коробки передач, главной передачи и между собой при помощи игольчатых карданов. Скользящая вилка 7 среднего кардана имеет шлицевое соединение с промежуточным карданным валом 2. Для смазки шлицев служит масленка 9. Заглушка 11 шлицевой втулки предохраняет шлицевое соединение от загрязнения и потери смазки. Для этой же цели служит войлочный сальник 4. Вилки 1 и 6 запрессованы в трубы валов 2 и 5 и приварены к ним.
Опорой для промежуточного карданного вала служит шарикоподшипник 10, установленный в отверстии резиновой подушки промежуточной опоры 3 в кронштейне и закрытый с обоих торцов крышками с войлочными сальниками 8, препятствующими вытеканию масла. Характерным для опоры такой конструкции является применение закрытого шарикоподшипника, смазываемого через масленку 9. Кронштейн болтами прикреплен к поперечине рамы. Деформации рамы, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге, а также перекосы шарикоподшипника при сборке компенсируются деформацией резиновой подушки.
Промежуточная опора карданной передачи трёхосного двигателя:
1-Картер среднего моста; 2-Маслооттонная шайба; 3-Самоподжимной сальник; 4-Отражатель; 5-Крышка подшипника; 6-Роликоподшипник; 7-Сапун; 8-Промежуточный вал; 9-Картер опоры;10-Регулировочные прокладки
Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А также имеет два трубчатых вала с жесткими карданами с игольчатыми подшипниками.
Промежуточный карданный вал 2 карданом соединен с вторичным валом коробки передач. Задний конец вала 2 установлен в промежуточной опоре 3, шарикоподшипник 10 которой защищен от попадания в него грязи отражателями 15 и 16. Вытекание масла из подшипника предотвращается вмонтированным в него резиновым уплотнителем 17. Масленки у этого подшипника нет, так как он заполняется смазкой при сборке промежуточной опоры.
Втулка 13 главного карданного вала 5 может перемещаться в продольном направлении по шлицам хвостовика 12 промежуточного вала. Обойма 14 с резиновым сальником обеспечивает герметичность этого соединения. На заднем конце главного вала имеется фланец 18, который болтами соединяется с фланцем 19 втулки, закрепленной на шлицах ведущего вала 20 главной передачи.
В автомобиле М-21 «Волга» применяется карданная передача аналогичного типа с той лишь разницей, что корпус промежуточной опоры крепится с помощью болтов и резиновых подушек к стенкам тоннеля в полу кузова.
В карманной передаче трехосных автомобилей применяется промежуточная опора, закрепляемая на картере 1 среднего моста. Специальный короткий промежуточный вал 8 установлен в картере 9 опоры на двух конических роликоподшипниках 6. Картер сообщается с атмосферой сапуном 7. Уплотнение обеспечивается маслоотгонными шайбами 2 и резиновыми само поджимными сальниками 3, установленными в крышке 5. Сальники закрыты отражателями