Рабочий процесс V-образного восьмицилиндрового четырехтактного двигателя типа ЗИЛ-130 происходит за два оборота коленчатого вала. Цилиндры двигателя расположены под углом 90° один к другому . Одноименные такты в цилиндрах двигателя начинаются через 90° пово-рота коленчатого вала, так как 720° : 8 = 90°. Следовательно, кривошипы коленчатого вала расположены крестообразно под углом 90°. К первому колену присоединяются шатуны первого и пятого цилиндров, ко второму— шатуны второго и шестого цилиндров, к третьему — шатуны; третьего и седьмого цилиндров и к четвертому — шатуны четвертого и восьмого цилиндров.
В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в различных цилиндрах происходит на дуге в 90°, что способствует равномерному вращению коленчатого вала.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1—5—4—2—6—3— 7-8