Схема кривошипно-шатунного механизма V-образных четырёхтактных двигателей:
а-Шести цилиндровый; б-Восьми цилиндровый; 1-8-Цилиндры
а-Шести цилиндровый; б-Восьми цилиндровый; 1-8-Цилиндры
Особенностью этого двигателя является конструкция коленчатого вала, имеющего только три кривошипа, к каждому из которых присоединено по два шатуна. К первому -кривошипу присоединяются шатуны первого и четвертого цилиндров, ко второму — шатуны второго и пятого цилиндров и третьему — шатуны третьего и шестого цилиндров. Порядок работы дизеля ЯМЗ-236 1—4—2—5—3—6. В этом случае одноименные такты в цилиндрах происходят через неодинаковые интервалы: 90 и 150° .
Чередование тактов в V-Образном шести цилиндровом четырёхтактном двигателе с порядком работы 1-4-2-5-3-6