Гипоидная передача обладает высокой прочностью зубьев и бесшумностью работы, но требует большой точности зацепления и смазки специального сорта, так как в этой передаче во время работы возникают большие давления и скорости скольжения между зубьями.
Гипоидная главная передача и дифференциал автомобиля М-21 "Волга"
1-Ведомая шестерня; 2-ведущая шестерня; 3-Подводящий масляной канал; 4-сальник; 5-Фланец кардана; 6-Отводяший канал; 7-Коробка дифференциала; 8,9,10 и 11- конические роликоподшипники
Вал ведущей шестерни 2 установлен в картере, отлитом из ковкого чугуна, на конических роликоподшипниках 8 и 9, закрепленных гайкой через ступицу фланца 5 карданного шарнира. Масло к этим подшипникам подводится по каналу 3 и отводится по каналу 6. Вытекание масла предотвращается сальником 4.
Ведомая шестерня 1 крепится к неразъемной коробке 7 дифференциала, которая вращается на конических роликоподшипниках 10 и 11.