АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » Установка управляемых колёс

Установка управляемых колёс

Управляемые колеса и их шкворни устанавливаются не вертикально. Это делается для того, чтобы обеспечить правильное качение колес по дороге и их хорошую стабилизацию, т. е. способность устойчиво сохра­нять прямолинейное движение. Правильная установка колес и их шкворней является обязательным условием хорошей сохранности шин.

Установка управляемых колёс

Углы установки передних колёс и шкворней поворотных цапф:
а-Углы развала колёс и поперечного наклона шкворней; б-Схождение колёс; в-Угол продольного наклона шкворня


Угол развала а создается соответствующим наклоном оси поворотной цапфы; угол развала может составлять от 0 до 1°30', как это видно из табл. 8. Во втулках шкворней и подшипниках колес имеются зазоры, которые при движении автомобиля вследствие наличия нагрузки на переднюю ось становятся равными нулю и колеса занимают вертикаль­ное положение. Наличие угла развала у управляемых колес облегчает их поворот.

Схождение колес практически определяется не как угол, а как разность расстояний А и Б в миллиметрах между ободами управ­ляемых колес спереди и сзади по горизонтальной плоскости. Схождение колес можно регулировать, изменяя длину поперечной рулевой тяги. Силы сопротивления качению, действующие на управляемые колеса со стороны дороги, при движении автомобиля стремятся повернуть их наружу, так как в местах крепления имеются зазоры. Под действием этих сил зазоры уменьшаются и ко­леса устанавливаются в поло­жение, обеспечивающее прямо­линейное движение.

Угол поперечного наклона оси шквор­ня ;β может со­ставлять от 0 до 10°. Благодаря наличию этого угла уменьшает­ся расстояние от оси колеса автомобиля до точки пересече­ния продолжения оси шкворня с дорогой. Вследствие этого уменьшается нагрузка на детали рулевого управления при наезде колеса на препятствие, а также усилие, затрачиваемое шофером при повороте управляемых ко­лес. Если колесо поворачивать относительно шкворня, имею­щего поперечный наклон, то оно будет стремиться опуститься ниже плоскости дороги, но это невозможно; поэтому любой по­ворот колеса будет вызывать подъем передней части автомо­биля и сила тяжести будет стремиться вернуть колесо в нейтральное положение.

Установка управляемых колёс

Схема поясняющая стабилизирующее действие:
а-Угол поперечного наклона шкворня; б и в-угол продольного наклона шкворня; г-угол увода переднего колеса


Угол продольного наклона шкворня у делают исключи­тельно для повышения стаби­лизации управляемых колес. В среднем он равен 0 — 3°.

При продольном наклоне шкворня продолжение его оси пересекается с дорогой в точке А, лежащей впереди средней точки В площади контакта колеса с дорогой. При повороте колеса от сил реакции Yt или Y2 возникают стабилизирующие моменты, стремящиеся вернуть ко­лесо в нейтральное положение.
Если угол продольного наклона шкворня равен нулю или имеет отрица­тельное значение, то стабилизация управляемых колес достигается вслед­ствие бокового увода шин. В этом случае точка приложения боковой силы и точка пересечения продолжения оси шкворня с поверхностью дороги не совпадают из-за смещения отпечатка шины на угол ψ, т. е. имеется плечо, а следовательно, и стабилизирующий момент

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры