АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
Раритетное авто » Подвеска » Назанчения и основные типы подвесок

Назанчения и основные типы подвесок

Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, смягчая воспринимаемые колесами толчки и удары при наезде на неровности дороги. Поэтому основной частью подвески являются упругие элементы, связывающие раму с передним и задним мостами или с колесами и погло­щающие толчки при наезде колес на препятствия. Кроме того, в состав подвески могут входить амортизаторы, гасящие медленно затухающие колебания рамы автомобиля, стабилизаторы (у легковых автомобилей),уменьшающие боковой крен кузова при повороте, и направляющие устрой­ства для передачи толкающих и тормозных усилий от колеса к раме.Подвеска так же может быть зависимой или независимой.

Зависимая подвеска, устанавливаемая в случае неразрезных мостов, обычно применяется на грузовых автомобилях и в качестве задней пол-вески легковых автомобилей. Мост 4 подвешивается к лон­жерону рамы на двух рессорах 2 с помощью кронштейна 1 и серьги 5. Упругими элементами такой подвески обычно служат листовые продольные полуэллиптические рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрес­совывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с кронштейном 1 и серьгой 5. Рессорные листы в средней части стянуты центровым болтом, а по бокам охвачены хомутика­ми 3. При прогибе рессоры ее листы скользят друг по другу, но не рас­ходятся в стороны, так как стянуты хомутиками. Для уменьшения трения между листами их смазывают. Рессорные листы изготавляют из специаль­ной рессорной стали, подвергающейся для повышения прочности терми­ческой и дробеструйной обработке.

Назанчения и основные типы подвесок

Основные типы подвесок:
а-Зависимая подвеска; б-Независимая подвеска; в-Независимая безшкворневая подвеска; 1-Кронштейн; 2-Ресора; 3-Хомут; 4-передний мост; 5-Серьга; 6-поперечница подрамника; 7 и 12-Рычаги; 8-Пружина; 9-Шкворень; 10-Поворотная цапфа; 11-Поворотная стойка; 13 и 14-Пальцы


Независимая подвеска. При независимой подвеске колес каждое колесо подвешивается к раме независимо от другого колеса той же оси (разрезной мост). В этом случае колебания колес происходят незави­симо одно от другого, что улучшает плавность хода автомобиля. Такой способ подвески обычно применяется для передних управляемых колес автомобиля.

Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески. В подвеске первого типа к передней поперечине 6 подрамника крепятся рычаги 7 и 12. Концы этих рычагов соединяются со стойкой 11, на которой на шкворне 9 крепится поворотная цапфа 16 колеса. Упругим элементом служит пружина 8, установленная между нижними рычагами 7 и поперечиной подрамника.

В подвеске бесшкворневого типа шкворень отсутствует, а поворотная цапфа 10 колеса соединяется непосредственно с поворотной стойкой 11, которая, в свою очередь, пальцами 13 и 14 соединяется шар­нирно с верхними 12 и нижними 7 рычагами. Упругим элементом также служит пружина 8, поставленная между поперечиной 6 подрамника и нижними рычагами. При такой конструкции меньше вес неподрессоренных масс и меньше усилия в шарнирах стойки.

Независимая подвеска шкворневого типа применяется для передних колес автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и др. Подвеска бес­шкворневого типа устанавливается на автомобилях «Москвич».

Партнеры

Опрос

Какой у вас автомобиль

Запорожец
Лада
Газ
Уаз
Москвич

Друзья Сайта

  • Разборка Хонда
  • Разборка Мерседес