АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
Раритетное авто » Кузов » Типы автомобильных кузовов

Типы автомобильных кузовов

Внешняя форма кузова и его внутренняя отделка, число мест, располо­жение дверей и сидений зависят от назначения, типа и класса автомобиля.

При движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить это сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму. Кузова легковых автомобилей могут быть закрытыми или открытыми. Наибольшее распространение получили закрытые кузова, которые отличаются большим разнообразием. Промежуточное положение между автомобилями с закрытыми и открытыми кузовами занимают автомобили с открывающимися кузовами.
На каждом сиденье в кузове легкового автомобиля могут поме­щаться два или три пассажира. Сиденья располагают в один или два ряда.

Наиболее распространенными являются следующие типы кузовов лег­ковых автомобилей:
1) закрытый кузов с общим внутренним помещением с четырьмя две­рями и числом мест 4 или 5 (седан);
2) закрытый кузов с перегородкой, отделяющей переднее сиденье от остальной части кузова и обычно имеющей опускающееся стекло, с че­тырьмя дверями и числом мест от 5 до 7 (лимузин);
3) кузов открытого типа со складным верхом и боковинами, в которых сделаны окна (фаэтон);
4) кузов с откидывающейся задней стенкой и частью крыши (кабриолет);
5) грузо-пассажирский фургон с двумя или четырьмя дверями и люком сзади (универсал);
6) пикап с открытой платформой и убирающимися боковыми сиденьями на 4—6 человек и двухместной закрытой кабиной.

По конструкции кузова легковых автомобилей различаются в зависи­мости от способа производства и придания им жесткости и прочности, а также от материалов, из которых они наготовлены. Кузова могут быть каркасными и бескаркасными.
Каркасные кузова имеют специальный каркас, к которому прикрепляются детали наружной облицовки и внутренней обивки. В бескаркасных кузовах достаточная жесткость дости­гается путем соответствующего соединения между собой панелей обли­цовки. Бескаркасный цельнометаллический кузов отличается простотой сборки и ухода, высокой прочностью и длительным сроком службы, поэтому в настоящее время он является самым распространенным у совре­менных легковых автомобилей.

Типы автомобильных кузовов

Кузова легковых автомобилей:
а-Каркас легкового автомобиля; б-Бескаркасный несущий кузов автомобиля М-21"Волга"


В каркасных кузовах каркас делается целиком из дерева или частично из металла, в цельнометаллических — из стальных штампо­ванных деталей, соединяемых сваркой и облицовываемых сталью.

Кузова современных безрамных легковых автомобилей несущие, т. е. выполняют функции рамы. Несущий кузов при большой жесткости имеет меньшую массу по сравнению с обычным кузовом и рамой. В передней части к нему крепятся два штампованных коротких лонжерона, образующих подрамник для крепления двигателя и подвески передних колес.

Отечественные легковые автомобили имеют закрытые цельнометалли­ческие несущие кузова: автомобили «Москвич», М-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка» — четырехдверные седаны, автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» — двухдверный седан (купе) и автомобиль ЗИЛ-111 — лимузин.
Современные автобусы большей частью имеют цельнометаллические каркасные кузовы вагонного типа, которые позволяют наиболее рацио­нально использовать площадь салона для размещения пассажиров. Мате­риалами для изготовления каркасов несущих кузовов автобусов служат стальные или дюралюминиевые стержни, а облицовку делают из листовой стали или алюминия.

В междугородных автобусах, предназначенных для круглогодовых пассажирских перевозок на дальние расстояния, с целью увеличения удобств пассажиров сиденья расставлены просторнее и только в напра­влении движения; положение подушки и угол наклона спинки сиденья регулируются; усилены вентиляция и отопление; пассажирское помеще­ние радиофицировано, имеются багажные помещения.

Кузова грузовых автомобилей состоят из двух частей: помещения для шофера — кабины и помещения для груза, которое может быть универ­сальным или специализированным. Универсальный кузов предназначен для перевозки разнообразных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжается откидными бортами. Специализиро­ванный кузов предназначается для перевозки только определенного вида груза.

Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает пере­возку легковесных грузов, имеющих большой объем. Для облегчения установки и снятия съемных бортов их изготовляют в виде нескольких секций.

Кузова фургонов имеют металлические или деревянные каркасы, обши­тые деревом, металлофанерой или тонкой листовой сталью.
Для перевозки песка, щебня, угля, зерна и других сыпучих грузов широко применяются автомобили-самосвалы.

Партнеры

Опрос

Какой у вас автомобиль

Запорожец
Лада
Газ
Уаз
Москвич

Друзья Сайта

    Ящик пластиковый здесь.
  • Разборка Хонда
  • Разборка Мерседес