АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
Раритетное авто » Двигатели » Работа многоцилиндровых двигателей » Однорядный четырёхцилиндровый двигатель

Однорядный четырёхцилиндровый двигатель

Равномерная работа многоцилиндрового двигателя достигается в том случае, если чередование рабочих ходов в его цилиндрах происходит через равные углы поворота коленчатого вала.

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота коленчатого вала, т. е. вал повертывается на 720°.Для определения интервала, через который будут равномерно по­вторяться одноименные такты (допустим, такты расширения) в различ­ных цилиндрах, необходимо 720° разделить на число цилиндров двигателя. У четырехцилиндрового двигателя такт расширения совершается через 720° : 4 = 180° поворота коленчатого вала. За каждые два оборота ко-ленчатого вала у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя про­исходит четыре такта расширения, четыре такта выпуска и т. д., т. е. рабочий процесс повторяется четыре раза.

Так как чередование одноименных тактов происходит через 180° по­ворота коленчатого вала, то и шатунные шейки вала должны быть рас­положены под углом 180° одна к другой, т. е. лежать в одной плоскости.

Однорядный четырёхцилиндровый двигатель


Схема кривошипного-шатунного механизма четырёхцилиндровых двигателей:
а-Четырёхтактного; б-Двухтактного; 1-4- Цилиндры


Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону относительно оси коленчатого вала, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону . Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах и удовлетворительную уравновешенность двигателя,так как все поршни одновременно приходят в мертвые точки (два вверх и два вниз).
Допустим, что при таком расположении колен поршни первого и чет­вертого цилиндров поднимаются вверх, тогда в это же время поршни второго и третьего цилиндров опускаются вниз. При движении поршня вверх в цилиндре происходит сжатие или выпуск, а при движении пор­шня вниз — впуск или рабочий ход.

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называется порядком работы двига­теля.
Порядок работы четырехцилиндровых четырехтактных двигателей может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.

Однорядный четырёхцилиндровый двигатель

Чередование тактов в четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе с порядком 1-3-4-2:


При выборе определенного порядка работы двигателя исходят из того, чтобы как можно равномернее распределить нагрузку на шатунные коренные шейки коленчатого вала. Максимальные нагрузки на шейки коленчатого вала возникают в те моменты, когда в цилиндрах совершаются факты расширения (рабочий ход). Рассмотрим последовательность чередования рабочих ходов в цилинд-рах. Если, например, в первом цилиндре за первый полуоборот колен-чатого вала происходит рабочий ход , то за второй полуоборот коленчатого вала он будет осуществляться в третьем цилиндре, за тре-тий полуоборот — в четвертом цилиндре и за последний (четвертый) полуоборот рабочий ход будет происходить во втором цилиндре.

Страница 1 из 2 | Следующая страница

Партнеры

Опрос

Какой у вас автомобиль

Запорожец
Лада
Газ
Уаз
Москвич

Друзья Сайта

  • Разборка Хонда
  • Разборка Мерседес