АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Принцып работы четырёхтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя

Принцып работы четырёхтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя

На чертеже ниже изображена схема четырехтактного карбюраторного одно­цилиндрового двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре 3 находится поршень 4 с поршневыми кольцами 10, соединенный с коленчатым валом шатуном 11. При вращении коленчатого вала 12 поршень 4 совершает возвратно-поступательное движение. Одновременно с вращением коленчатого вала вращается распределительный вал 1, который через промежуточные детали (толкатель 2, штангу 5 и коромысло 7) газораспределительного механизма открывает или закрывает впуск­ной 6 и выпускной 9 клапаны. На рис. 6 схематически показано, что впускные и вы­пускные клапаны приводятся в движение от разных распределительных валов. В дей­ствительности все клапаны приводятся в движение от одного распределительного вала. При открытии впускного клапана в цилиндр 3 поступает горючая смесь, а при открытии выпускного клапана из цилиндра удаляются отработавшие газы.

Принцып работы четырёхтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя

Схема четырёхтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

1-Распределительный вал; 2-Толкатель; 3-Цилиндр; 4-Поршень; 5-Штанга; 6-Впускной клапан; 7-коромысло; 8-Свеча зажигания; 9-Выпускной клапан; 10-Поршневые кольца; 11-Шатун; 12-Коленчатый вал


В работающем двигателе при появлении электрической искры между электродами свечи зажигания 8 воспламеняется рабочая смесь в цилиндре. Вследствие этого образу­ются газы, имеющие высокую температуру. Под давлением расширяющихся газов пор­шень опускается вниз и через шатун приво­дит во вращательное движение коленчатый вал. Так тепловая энергия сгоревшего топ­лива преобразуется в механическую.

Принцып работы четырёхтактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя


Основные положения кривошипного-шатунного механизма


Рассмотрим некоторые основные опреде­ления, связанные с работой двигателя
Верхняя мертвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее по­ложение поршня.
Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее по­ложение поршня.
Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.
Ход поршня — расстояние между крайними положениями пор­шня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол­оборота).
Рабочий объем цилиндра — объем, который описывает поршень, перемещаясь от в. м. т. к н. м. т.
Объем камеры сгорания — объем пространства над порш­нем, когда он находится в в. м. т.
Полный объем цилиндра — объем пространства над поршнем при нахождении его в н. м. т. Очевидно, что полный объем цилиндра Va равен сумме рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vc, т. е.

va = vh+vc


Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания:

ξ=ve / Vc


Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем ра­бочей смеси в цилиндре двигателя при перемещении поршня из н. м. т. в в. м. т.Такт — часть рабочего процесса, происходящего при движении поршня от одной мертвой точки до другой.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры