АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Назначение и схемы карданных передач

Назначение и схемы карданных передач

Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров.

Задний ведущий мост подвешивается к раме автомобиля на рессорах и во время его движения меняет свое положение относительно рамы при прогибе рессор, тогда как коробка передач закреплена на раме неподвижно. Следовательно, ось вторичного вала коробки передач может быть под некоторым изменяющимся углом к оси ведущего вала главной передачи. Кроме того, расстояние между коробкой передач и главной передачей также изменяется. Поэтому крутящий момент от коробки передач к главной передаче передается с помощью карданного вала, имеющего на концах карданные шарниры (карданы).

Карданные передачи устанавливаются также между сцеплением и короб­кой передач, расположенной отдельно от двигателя; между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между раздаточ­ной коробкой и главными передачами ведущих мостов; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской; между полуосями и передними управляемыми колесами; в приводе к ле­бедке и другим вспомогательным механизмам.

Карданные передачи по числу карданных сочленений делятся на одинар­ные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, расположенный у коробки передач, то такая передача называется оди­нарной. Такие передачи применяются только в случае передачи вращениения под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях устанавли­ваются редко. Двойная карданная передача имеет карданы на обоих концах карданного вала и не имеет карданной трубы (открытая передача).

Назначение  и схемы карданных передач

Расположение карданных передач на автомобилях:
а-Двухосная с приводом на заднюю ось; б-двухосная с приводом на обе оси; в-Трёхостная, с приводом на все оси; 1 и 3 -карданные валы; 2- промежуточная опора


Независимо от скорости движения автомобиля, карданный вал не дол­жен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. На многих автомобилях, у которых расстояние между коробкой передач и ведущим мостом достаточно велико, для уменьшения колебаний и повышения жесткости карданного вала его делят на две части: главный и промежуточный карданные валы, соединенные между собой карданом. В этом случае карданная передача состоит из двух валов с тремя карданами и промежуточной опоры. Подобные карданные передачи уста­новлены на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и М-21 «Волга». На автомобилях «Москвич» карданная пере­дача представляет собой один вал с двумя карданами.

Страницы: 1 2

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры