АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
Сцепление передает тем больший крутящий момент, чем больше пло­щадь его поверхностей трения, сила давления пружин и коэффициент тре­ния фрикционных накладок. Коэффициент трения зависит от материала поверхностей, и ве­личина его ограничена. Сила давления пружин не может быть слишком большой, так как при этом затрудняется выключение сцепления; кроме того, давление на трущиеся поверхности может оказаться чрезмерно вы­соким, а их размеры ограничи­ваются размерами маховика. Вследствие этого иногда для передачи больших крутящих моментов в автомобилях при­меняют сцепление не с одним, а с двумя ведомыми дисками...
Однодисковое сцепление с центральной пружиной, которое устанавливается на автомобилях МАЗ-500, МАЗ-200, КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221 и КрАЗ-222.
Ведущая часть сцепления состоит из маховика 1, опорного диска 26, вставленного в центральное отверстие кожуха 31, привернутого к маховику, и ведущего диска 2, соединенного с кожухом 31 шпильками 3. Эти шпильки входят в соответствующие пазы кожуха 31 и служат направляющими для диска при его осевом перемещении.
Привод механизма выключения сцепления может быть механическим и гидравлическим.
Механический привод. В механический привод механизма выключения сцепления входит педаль, система валов и рычагов и выключающее устрой­ство. Педаль 1 при нажатии на нее повертывается вместе с валом, помещенным во втулке кронштейна, который привернут болтами к левому лонжерону рамы автомобиля. Внутренний конец вала педали рычагом в связан с тягой 5 выключения сцепления. Противоположный конец тяги крепится в рычаге 3 вилки выключения сцепления сферической гайкой 4. Надетая на тягу 5 пружина прижимает нижний конец рычага 3 к гайке 4. Рычаг педали сцепления проходит сквозь отверстие в полу кабины, закры­тое резиновой шайбой...
На ведомых дисках рассмотренных выше сцеплений установлены га­сители крутильных колебаний. Они предохраняют трансмиссию от возник­новения в ней крутильных колебаний вследствие неравномерности вра­щения коленчатого вала. Кроме того, гаситель способствует более плавному включению сцепления. Ведомый диск 1 сцепления, фланец 4 ступицы и диск 6 имеют по шесть совпадающих окон (в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 таких окон восемь), в которых поме­щены пружины 5. Таким образом, ступица связана с дисками 1 и 6 через эти пружины, представляющие собой упругие элементы гасителя. Для предохранения пружины от выпадания края окон дисков 1 и 6 отогнуты и ширина окон в дисках меньше наружного диаметра пружин. Диски скле­паны между собой заклепками-упорами 3. Вырезы во фланце 4 ограничи­вают поворот ступицы относительно дисков 1 и 6. Для увеличения трения..........
Назначение сцепления — разъединять двигатель с коробкой передач во время переключения передач, а затем вновь плавно соединять их, не допуская резкого приложения нагрузки. С помощью сцепления обеспечи­вается плавное трогание автомобиля с места и плавная его остановка без остановки двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, пробуксовывая, предохраняет трансмиссию от перегрузки большим крутящим моментом.
Современные автомобили могут иметь механическую, электромехани­ческую или гидромеханическую трансмиссию. В автомобиле с механичес­кой трансмиссией крутящий момент от двигателя к колесам передается и преобразуется только механическим способом. У автомобилей с электро­механической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, преобразуется электрическим и механическим способами, а у автомобилей с гидромеханической трансмиссией — гидравлическим и механическим способами......

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры