Рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной рулевой тягой, расположенной сзади передней оси или перед ней. Кроме того, различают цельную трапецию, применяемую при зависимой подвеске колес, и расчлененную, используемую при независимой подвеске. Рулевая сошка может качаться по дуге окружности, расположенной в плоскости
В автомобилях применяют рулевые механизмы следующих типов: червяк и сектор (автомобиль Урал-375), червяк и ролик (трехгребневой на автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157 и двухгребневой на автомобилях ГАЗ-5ЗА, ЗАЗ-965 «Запорожец», «Москвич-408», М-21 «Волга» и др.), винт и гайка и комбинированные.
Назначение рулевого управления — изменять направление движения автомобиля. Рулевое управление должно обеспечивать легкий и быстрый поворот автомобиля и обладать достаточной надежностью. При повороте управляемых колес на определенный угол автомобиль стремится двигаться по дуге окружности, центр которой является центром поворота автомобиля.
|