Схема кривошипного-шатунного механизма четырёхцилиндровых двигателей:
а-Четырёхтактного; б-Двухтактного; 1-4- Цилиндры
а-Четырёхтактного; б-Двухтактного; 1-4- Цилиндры
Если дизель имеет коленчатый вал, колена которого расположены так, как показано чертеже выше , то порядок работы двигателя будет 1 — 3—4—2 . Если второе и третье колена вала развернуть в противоположные стороны, то порядок работы двигателя изменится на 1 — 2-4-3.
Чередование тактов в однорядном четырёхцилиндровом двухтактном дизеле с порядком работы 1-3-4-2
В связи с тем, что колена коленчатого вала двухтактного четырехцилиндрового дизеля расположены под углом 90° друг к другу, поршни не могут одновременно приходить в одноименные мертвые точки. Поршни первого и четвертого цилиндров перемещаются в противоположных направлениях, следовательно, когда один поршень приходит в в. м. т., то другой находится, в н. м. т. Поршни второго и третьего цилиндров также перемещаются в противоположных направлениях, но если первый и четвертый поршни достигли мертвых точек, то второй и третий находятся посредине хода. Если коленчатый вал повернется еще на 90°, то поршни второго и третьего цилиндров придут в разные мертвые точки.
В этом двигателе при работе остаются неуравновешенными значительные силы инерции, которые уравновешиваются с помощью специального механизма.