Нагрузка на детали криво-шипно-шатунного механизма в многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом двигателе.
Схема расположения цилиндров двигателя:
а-Однорядный;б-V-образный
На отечественных автомобилях устанавливаются четырехцилиндровые, шести цилиндровые и восьми цилиндровые двигатели.
Многоцилиндровые двигатели могут быть однорядными или двухрядными, т. е. цилиндры могут быть расположены в один или два ряда.
Двухрядные двигатели обычно делают V-образными, при этом цилиндры располагают под углом 60 или 90°. Если угол между рядами цилиндров составляет 180°, то такие двигатели называются двигателями с противолежащими цилиндрами. При двухрядном V-образном расположении цилиндров двигатель той же мощности имеет меньшие размеры и массу (вес), чем однорядный.