кривошипно-шатунного механизма, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;
Продольный разрез двигателя М-21:
1-масляной картер; 2-Шестерня коленчатого вала; 3-Храповик; 4-Шатун; 5-Шестерня распределительного вала; 6-Водяной насос; 7-Выпускной клапан; 8-Термостат; 9-Вентилятор; 10-Впускной клапан; 11-Крышка головки цилиндра; 12-Ось коромысел; 13-Головка цилиндров; 14-Блок цилиндров; 15-Штанга; 16-Толкатель; 17-Распределительный вал; 18-Коленчатый вал; 19-Маховик; 20-Маслоприёмник; 21-Сливная пробка; 22-Крышка коренного подшипника
1-масляной картер; 2-Шестерня коленчатого вала; 3-Храповик; 4-Шатун; 5-Шестерня распределительного вала; 6-Водяной насос; 7-Выпускной клапан; 8-Термостат; 9-Вентилятор; 10-Впускной клапан; 11-Крышка головки цилиндра; 12-Ось коромысел; 13-Головка цилиндров; 14-Блок цилиндров; 15-Штанга; 16-Толкатель; 17-Распределительный вал; 18-Коленчатый вал; 19-Маховик; 20-Маслоприёмник; 21-Сливная пробка; 22-Крышка коренного подшипника
газораспределительного механизма, предназначенного для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов;
системы питания, служащей для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха (в определенной пропорции) и подвода ее к цилиндрам карбюраторного двигателя;
Поперечный разрез двигателя М-21:
1-Масло приёмник; 2-Коленчатый вал; 3-Шатун; 4-Фильтр грубой очистки масла; 5-Поршень; 6-Кран для слива воды из блока цилиндров; 7-Выпускной трубопровод; 8-Гильза цилиндра; 9-Вставка зап рисованная в гильзу цилиндра;10-Впускной клапан; 11-карбюратор; 12-Головка цилиндров; 13-коромысло; 14-Крышка головки цилиндров; 15-Распределитель зажигания; 16-свеча зажигания; 17-Блок цилиндров; 18-Указатель уровня масла; 19-Стартер; 20-Противовес коленчатого вала; 21-крышка коренного подшипника; 22-Масляной насос; 23-масляной кратер
системы охлаждения, обеспечивающей нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается;
системы смазки, необходимой для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей;