АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Двухтактный рабочий процесс дизеля совершается за один оборот коленчатого вала или два хода поршня.
Рассмотрим этот процесс на примере двигателя ЯАЗ-М204 . В этом двигателе применяется прямоточная клапанно-щелевая продувка цилиндра 6 от отработавших газов. В головке цилиндров над каждым цилиндром установлено по два выпускных клапана 4. Роторы воздуш­ного нагнетателя 1 подают воздух в воздушную камеру 7, окружаю­щую все цилиндры. Давление воздуха в камере достигает 1,4—1,5 кГ/см2 (140—150 кн/м2). Воздух из камеры поступает внутрь цилиндра 6 через его окна 2, которые расположены под некоторым углом к радиусу ци­линдра .

Рабочий процесс двухтактного двигателя


Рабочий процесс двухтактного двигателя:
а-Продувка цилиндра от отработанных газов и наполнения его воздухом; б-Сжатие воздуха; в-Начало рабочего хода; г-Выпуск отработавших газов; 1-Воздушный нагнетатель; 2-Окна в цилиндре; 3-Насос-форсунка; 4-Выпускной клапан(два один цилиндр); 5-Головка цилиндра; 6-Цилиндр; 7-Воздушная камера; 8-Поршень; 9-Коленчатый вал


Первый такт — продувка и сжатие. Допустим, что в начале первого такта поршень 8 находится в н. м. т. при этом выпускные клапаны 4 и окна 2 открыты. Происходит продувка цилиндра возду­хом, поступающим из воздушной камеры 7. Поступив через окна 2 в ци­линдр, воздух получает вращательное движение и через открытые вы­пускные клапаны выходит в атмосферу. Затем поршень 8 начинает под­ниматься от н. м. т. к в. м. т. . В начале своего движения пор­шень боковой поверхностью закрывает окна 2, а вслед за этим закры­ваются клапаны 4. В цилиндре происходит сжатие воздуха. Давление воздуха к концу сжатия возрастает до 50 кГ/см2 (5000 кн/м2), а тем­пература — до 600—700° С.

Около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из насос-форсунки 3 под высоким давлением (до 1400 кГ/см2 или 140 000 кн/м2) впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое нагревается, воспламеняется и сго­рает . Давление в цилиндре увеличивается до 80—100 кПсм? (8000—10 000 кн/м2), а температура — до 1800—2000° С.

Второй такт — рабочий ход и выпуск. Второй такт начинается рас­ширением горячих газов. Они давят на поршень, и он перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. происходит рабочий ход. При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и уменьшается их давление и температура. До прихода поршня в н. м. т. открываются выпускные клапаны 4, и отработавшие газы выходят из цилиндра в ат­мосферу через глушитель. Опускаясь ниже, поршень верхней кромкой открывает окна 2, и в цилиндр поступает воздух, который через открытые выпускные клапаны вытесняет отработавшие газы из цилиндра в атмо­сферу. При этом часть воздуха также выходит в атмосферу вместе с отра­ботавшими газами.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры