Схема однопроводного пневматического тормозного привода к тормозам прицепа автомобиля МАЗ-200 показана на чертеже ниже . Тормозной кран 1 автомобиля представляет собой сочетание двух тормозных кранов, из которых один связан с тормозом тягача (нижняя полость),а другой — с тормозами прицепа (верхняя полость). Последний связан через трубопровод 2 и гибкий шланг с воздухораспределителем 3 прицепа .
Воздухораспределитель может соединять тормозные камеры 5 колес прицепа или с атмосферой, или с установленным на прицепе баллоном 4, который наполняется сжатым воздухом (до давления 4,8—5,2 кГ/см* или 480 и 520 кн/м2) из баллона 6 тягача.
Схема одно проводного пневматического тормозного привода к прицепу:
1-Тормозной кран автомобиля; 2-Трубопровод; 3- Воздухораспределитель прицепа; 4-Балон прицепа; 5-Тормозная камера колеса прицепа; 6-Балон тягача; 7-Тормозная камера колеса тягача
При торможении сжатый воздух из баллона 6 поступает через нижнюю полость тормозного крана 1 к тормозным камерам 7 тягача. В тоже время кран 1 через свою верхнюю полость соединяет с атмосферой трубопровод 2; при этом воздухораспределитель 3 соединяет баллон 4 с тормозными камерами 5, что вызывает торможение прицепа. Если случайно прицеп оторвется от автомобиля-тягача, то воздухораспределитель соединится с атмосферой, и прицеп будет заторможен.