В отличие от прицепов, которые могут работать с обычным автомобилем, для полуприцепов необходимы специальные тягачи. Тягач в сцепе с полуприцепом воспринимает часть нагрузки, приходящейся на полуприцеп.
Полуприцеп соединяется с тягачом с помощью специального опорно-сцепного прибора, устройство которого рассмотрено и следующей главе.Перед этим прибором на раме тягача имеется наклонная площадка для облегчения сцепки с полуприцепом.
Полуприцеп:
1-Рама; 2-Кронштейн; 3-Опорная плита; 4-Сцепной шкворень; 6-Рукоять; 7-Рессора; 8-Задние колёса
1-Рама; 2-Кронштейн; 3-Опорная плита; 4-Сцепной шкворень; 6-Рукоять; 7-Рессора; 8-Задние колёса
На чертеже выше показано общее устройство полуприцепа, основными частями которого являются: рама 1, задние колеса 8 и передние опорные колеса 5. Плита 3 со шкворнем 4 служат для соединения полуприцепа с опорно-сцепным устройством тягача. При остановке полуприцепа в отцепленном состоянии на местах погрузки и разгрузки с помощью рукоятки 6 опускают опорные колеса 5, которые и воспринимают силу тяжести передней части полуприцепа. Во время движения эти колеса находятся в поднятом состоянии, в которое они переводятся при соединении полуприцепа с тягачом.
Электрооборудование прицепов и полуприцепов состоит из стоп-сигнала, указателей поворота и ламп освещения номерного знака. На тягаче имеется штепсельная розетка, через которую потребители электрического тока на прицепе получают электрическую энергию от источников тока, установленных на тягаче.