Конструкция кузова автомобиля-самосвала зависит от его назначения. Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, у которых кузов опрокидывается назад с откидывающимся задним бортом (автомобили-самосвалы ГАЗ-93А, ЗИЛ-ММЗ-554, ЗИЛ-ММЗ-555, КАЗ-585В, МАЗ-205, МАЗ-503 и Урал-351). Применяются опрокидывающиеся кузова других конструкций: кузов опрокидывается на правую и левую стороны с откидывающимися боковыми бортами (автомобили-самосвалы КАЗ-600В, МАЗ-506, КрАЗ-218); кузов опрокидывается на три стороны с откидывающимися боковыми и задними бортами (автомобиль-самосвал КАЗ-602); кузов ковшового типа, опрокидывающийся назад со съемным задним бортом (ЯАЗ-210Е, автомобили-самосвалы МАЗ-525, КрАЗ-222); кузов ковшового типа без заднего борта, опрокидывающийся назад (автомобиль-самосвал МАЗ-530).
На автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности кузов имеет козырек, защищающий кабину от повреждения.
При определении емкости кузова автомобилей-самосвалов объемную массу груза принимают равной 1,5 т/м3. Для грузов с меньшей объемной массой емкость кузова увеличивают, для чего устанавливают дополнительные борта с помощью отверстий и скоб. Наставка бортов необходима при перевозке сельскохозяйственных продуктов, угля и других материалов.