АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы

Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы

Муфты легкого включения и синхронизаторы служат для уменьшения износа шестерен и шума, что связано с ударами зубьев шестерен при пере­ключении передач.

Синхронизаторами необходимо снабжать шестерни часто переключае­мых, т. е. высших, передач. Так, на автомобиле ГАЗ-53А синхронизатор устанавливается у шестерен третьей и четвертой передач, на автомобилях УАЗ-450, М-21 «Волга», М-20 «Победа» и ГАЗ-12 — у шестерен второй и третьей передач, на автомобиле «Москвич-408» — у шестерен второй, третьей и четвертой передач, а на автомобилях ЗИЛ-130 и МАЗ-200 — у шестерен второй, третьей, четвертой и пятой передач. У шестерен первой передачи и заднего хода синхронизаторы обычно не устанавливаются, так как этими передачами пользуются сравнительно редко.

Муфта легкого включения имеет вдвое меньше зубьев, чем зубчатые венцы шестерен, с которыми она входит в зацепление. При зацеплении муфты с одним из венцов ее зубья входят сначала в зазоры между длинными зубьями венца, а затем скользят по ним и заклиниваются между длинными и укороченными зубьями. Муфты с внутренним зацеплением несколько другой конструкции устанавливались в коробках передач автомобилей ЗИЛ-164 для включения четвертой и пятой передач. Муфты легкого вклю­чения не устраняют ударной нагрузки на зубья шестерен при переключе­нии передач; лучшими в этом отношении являются синхронизаторы.

Устройство синхронизатора включения второй и третьей передач автомобиля М-21 «Волга». На шлицах вторичного вала 8 неподвижно установлена и закреплена гайкой ступица 11 синхронизатора; на поверхности ступицы нарезаны зубья и сделаны три продольных паза, в которых установлены ползуны 3. В отверстиях ползунов расположены шарики 5. На зубья ступицы надета муфта 10, которая может перемещаться по ступице. К выточкам в ее зубьях прижимаются пружинами шарики 5.

Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы
Синхронизатор коробки передач автомобиля М-21 "Волга"
1 и 7 - шестерни; 2 и 6 - зубчатые венцы ; 3 - ползун; 4 - Вилка переключения; 5 - Шарик; 8 - вторичный вал; 9- Зубчатое кольцо; 10- муфта синхронизатора; 11- Ступица синхронизатора


С обеих сторон ступицы синхронизатора установлены блокирующие бронзовые кольца 9. На внутренних конусах этих колец имеются мелкая нарезка для увеличения трения конических поверхностей колец о наруж­ные конические поверхности шестерен 1 и 7 и три паза для сухарей. На на­ружных поверхностях колец нарезаны зубчатые венцы. Шестерни 1 и 7 имеют зубчатые венцы 2 и 6.
При нейтральном положении синхронизатора его зубчатая муфта и блокирующие кольца не включены.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры