АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Четырёх ступенчатая коробка передач

Четырёх ступенчатая коробка передач


Первичный вал 1 опирается на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера 11, и шарикоподшипник, расположенный в вы­точке коленчатого вала. Вал 1 изготовлен как одно целое с шестерней 2со спиральными зубьями, находящейся в постоянном зацеплении с шестер­ней 12 промежуточного вала. Шестерня 5 первой передачи расположена на шлицах вторичного вала 6. Шестерня 4 второй передачи свободно сидит на втулке, надетой на вторичный вал 6, так же как и шестерня 3 третьей передачи, имеющая, кроме зубьев, конус для включения синхронизатора. Опорами вторичного вала 6 служат роликоподшипник, установленный в выточке первичного вала, и шарикоподшипник, размещенный в задней стенке картера коробки передач.

Промежуточный вал 13, вращающийся на двух подшипниках, пред­ставляет собой блок из четырех шестерен: шестерни 7 первой передачи, шестерни 9 второй передачи, шестерни 10 третьей передачи и шестерни 12 постоянного зацепления. Блок 8 шестерен заднего хода вращается на оси на бронзовой втулке.

Четырёх ступенчатая коробка передач

Конструкция трехходовой трехвальной четырех ступенчатой коробки передач автомобиля ГАЗ-53А:
1-первичный вал; 2 и 12-Шестерни постоянного зацепления первичного и промежуточного валов; 3 и 10- Шестерни третьей передачи; 4 и 9-Шестерни второй передачи; 5 и 7-Шестерни первой передачи; 6-Вторичный вал; 8-Блок шестерней заднего хода; 11-картер коробки передач; 13-Промежуточный вал; 14-муфта синхронизатора


Шестерни 3 и 4 вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Положение шестерен на рисунке соответствует нейтральному положению шестерен, когда кру­тящий момент от двигателя не передается на ведущие колеса.

Для трех высших передач, па которых автомобиль работает боль­шую часть времени (т. е. для всех передач, кроме первой и Заднего хода), установлены косозубые шестерни постоянного зацепления. Вклю­чение и выключение этих передач производится с помощью шестерни 5 и муфты 14 синхронизатора, установленной на переднем конце вторич­ного вала.

Первая передача включается при введении в зацепление пря­мозубых шестерен 5 и 7. Крутящий момент передается от первичного вала 1 через шестерни 2 и 12 на промежуточный вал 13, а затем через шестерни 7 и 5 на вторичный вал 6.

Вторая передача включается при надвигании внутренних шлицев шестерни 5 па зубчатый венец шестерни 4. Крутящий момент от первичного вала к вторичному передается через шестерни 2, 12, 9 и 4.

Третья передача включается при перемещении муфты 14 синхронизатора назад. В этом случае крутящий момент к вторичному валу передастся через шестерни 2, 12, 10 и 3 и через муфту 14 синхрони­затора.

Четвертая передача (прямая) включается при перемещении муфты 14 синхронизатора вперед. При включении этой передачи первичный и вторичный валы, соединяясь друг с другом, образуют как бы один общий вал; передаточное число прямой передачи равно единице.
3 а д н ий ход обеспечивается шестернями 2 и 12, шестерней 7, блоком 8 шестерен заднего хода и шестерней 5.На правах рекламы предлагаем узнать где лучше недорого купить мужскую вышыванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры