Первичный вал 1 опирается на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера 11, и шарикоподшипник, расположенный в выточке коленчатого вала. Вал 1 изготовлен как одно целое с шестерней 2со спиральными зубьями, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 12 промежуточного вала. Шестерня 5 первой передачи расположена на шлицах вторичного вала 6. Шестерня 4 второй передачи свободно сидит на втулке, надетой на вторичный вал 6, так же как и шестерня 3 третьей передачи, имеющая, кроме зубьев, конус для включения синхронизатора. Опорами вторичного вала 6 служат роликоподшипник, установленный в выточке первичного вала, и шарикоподшипник, размещенный в задней стенке картера коробки передач.
Промежуточный вал 13, вращающийся на двух подшипниках, представляет собой блок из четырех шестерен: шестерни 7 первой передачи, шестерни 9 второй передачи, шестерни 10 третьей передачи и шестерни 12 постоянного зацепления. Блок 8 шестерен заднего хода вращается на оси на бронзовой втулке.
Конструкция трехходовой трехвальной четырех ступенчатой коробки передач автомобиля ГАЗ-53А:
1-первичный вал; 2 и 12-Шестерни постоянного зацепления первичного и промежуточного валов; 3 и 10- Шестерни третьей передачи; 4 и 9-Шестерни второй передачи; 5 и 7-Шестерни первой передачи; 6-Вторичный вал; 8-Блок шестерней заднего хода; 11-картер коробки передач; 13-Промежуточный вал; 14-муфта синхронизатора
1-первичный вал; 2 и 12-Шестерни постоянного зацепления первичного и промежуточного валов; 3 и 10- Шестерни третьей передачи; 4 и 9-Шестерни второй передачи; 5 и 7-Шестерни первой передачи; 6-Вторичный вал; 8-Блок шестерней заднего хода; 11-картер коробки передач; 13-Промежуточный вал; 14-муфта синхронизатора
Шестерни 3 и 4 вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Положение шестерен на рисунке соответствует нейтральному положению шестерен, когда крутящий момент от двигателя не передается на ведущие колеса.
Для трех высших передач, па которых автомобиль работает большую часть времени (т. е. для всех передач, кроме первой и Заднего хода), установлены косозубые шестерни постоянного зацепления. Включение и выключение этих передач производится с помощью шестерни 5 и муфты 14 синхронизатора, установленной на переднем конце вторичного вала.
Первая передача включается при введении в зацепление прямозубых шестерен 5 и 7. Крутящий момент передается от первичного вала 1 через шестерни 2 и 12 на промежуточный вал 13, а затем через шестерни 7 и 5 на вторичный вал 6.
Вторая передача включается при надвигании внутренних шлицев шестерни 5 па зубчатый венец шестерни 4. Крутящий момент от первичного вала к вторичному передается через шестерни 2, 12, 9 и 4.
Третья передача включается при перемещении муфты 14 синхронизатора назад. В этом случае крутящий момент к вторичному валу передастся через шестерни 2, 12, 10 и 3 и через муфту 14 синхронизатора.
Четвертая передача (прямая) включается при перемещении муфты 14 синхронизатора вперед. При включении этой передачи первичный и вторичный валы, соединяясь друг с другом, образуют как бы один общий вал; передаточное число прямой передачи равно единице.
3 а д н ий ход обеспечивается шестернями 2 и 12, шестерней 7, блоком 8 шестерен заднего хода и шестерней 5.На правах рекламы предлагаем узнать где лучше недорого купить мужскую вышыванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине.