АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Особенности устройства двухдискового сцепления

Особенности устройства двухдискового сцепления

Сцепление передает тем больший крутящий момент, чем больше пло­щадь его поверхностей трения, сила давления пружин и коэффициент тре­ния фрикционных накладок. Коэффициент трения зависит от материала поверхностей, и ве­личина его ограничена. Сила давления пружин не может быть слишком большой, так как при этом затрудняется выключение сцепления; кроме того, давление на трущиеся поверхности может оказаться чрезмерно вы­соким, а их размеры ограничи­ваются размерами маховика. Вследствие этого иногда для передачи больших крутящих моментов в автомобилях при­меняют сцепление не с одним, а с двумя ведомыми дисками.

Ведущая часть двухдиско­вого сцепления со­стоит из маховика 1 с шестью пальцами 12, на которых укреп­лен кожух 6 сцепления и на­деты ведущие диски 3 и 5. Все детали ведущей части сцепления вращаются вместе, как одно це­лое. К заднему ведущему ди­ску 5 винтами прикреплено теплоизоляционное кольцо, в которое упираются пружины 11.

Особенности устройства двухдискового сцепления

Двухдисковое сцепление:
1-Маховик; 2 и 4-ведомые диски; 3 и 5-Ведущие диски; 6-кожух; 7-Педаль; 8-Рычаг выключения; 9-Муфта выключения сцепления; 10-Вилка; 11-пружина; 12-палец; 13-первичный вал коробки передач


Ведомая часть сцепления включает два ведомых диска 2 и 4 со ступи­цами и первичный вал 13 коробки передач, на который ведомые диски надеты на шлицах.

Нажимной механизм сцепления состоит из двенадцати пружин 11, по­мещенных между задним ведущим диском 5 и кожухом 6.В механизм выключения двухдискового сцепления входят те же детали, что и в одно дисковом сцеплении. Опорой для шести рычагов 8 служат передние края щелей, прорезанных в кожухе 6. Задний ведущий диск 5 связан с рычагами выключения болтами.

При нажатии на педаль 7 сцепления вилка 10, поворачиваясь на оси, передвигает муфту 9 вперед по направлению к маховику 1. Муфта 9 на­жимает на внутренние концы рычагов 8, перемещая их вперед; вследствие этого наружные концы рычагов отводятся назад и за болты оттягивают задний ведущий диск 5. Передний ведущий диск 3 отжимается от маховика тремя пружинами (на чертиже они не показаны). Таким образом, ведомые диски 2 и 4 освобождаются, и сцепление выключается. Чтобы избежать зажатия заднего ведомого диска 4 между ведущими дисками 3 и 5, в кожух сцепления ввернуты три установочных винта, в которые при выключении сцепления упирается диск 3. Муфта 9 и подшипник выключения смазываются жидким маслом, поступающим по трубке из масленки, установленной на кожухе сцеп­ления.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры