АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Особенности устройства сципления с центральной пружиной

Особенности устройства сципления с центральной пружиной

Однодисковое сцепление с центральной пружиной, которое устанавливается на автомобилях МАЗ-500, МАЗ-200, КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221 и КрАЗ-222.

Ведущая часть сцепления состоит из маховика 1, опорного диска 26, вставленного в центральное отверстие кожуха 31, привернутого к маховику, и ведущего диска 2, соединенного с кожухом 31 шпильками 3. Эти шпильки входят в соответствующие пазы кожуха 31 и служат направляющими для диска при его осевом перемещении.

Особенности  устройства сципления с центральной пружиной


Сцепление с центральной пружиной автомобиля КрАЗ-214;
1-Маховик; 2-Ведущий диск; 3-Шпилька; 4-Ведомый диск; 5 и 6-Накладки; 7-Ступица ведомого диска; 8 и 18-Шарикоподшипники; 9-первичный вал коробки передач; 10-Опорное кольцо; 11 и 28-Шайбы; 12-Заклинка; 13-Регулировочные прокладки; 14-картер сцепления; 15-Рычаг выключения; 16-Шарики; 17-палец; 19-Крышка первичного вала коробки передач; 20-25 и 30-Пружины; 21-Муфта выключения сцепления; 22-втулка; 23-Вилка выключения; 24-Вал; 26-Опорный диск; 27-Крышка смотрового люка; 29-Штифт; 31-Кожух


К ведомой части сцепления относятся: первичный вал 9 коробки пере­дач и расположенный на его шлицах ведомый диск 4 со ступицей 7. Разрез­ной ведомый диск отштампован из стали; с обеих сторон к нему прикле­паны заклепками 12 фрикционные накладки 5 и 6. Опорами для первичного вала коробки передач служат два шарикоподшипника 8, расположенных в выточке маховика и в стенке картера коробки передач (на рисунке не видно).

Возможны два варианта соединения ведомого диска с его ступицей: при помощи заклепок и через гаситель крутильных колебаний.

Нажимной механизм сцепления состоит из центральной пружины 25, опирающейся на диск 26 и втулку 22, и двадцати упругих рычагов 15. Пружина 25 давит на втулку 22, установленную свободно в отверстии диска 26, стремясь сдвинуть ее назад. На переднем конце втулки 22 с по­мощью опорного кольца 10 закреплены две шайбы 11, между которыми на шариках 16 закреплены внутренние концы рычагов 15 выключения. Дав­ление пружины 25 через втулку 22 передается рычагам 15. Рычаги, опи­раясь на кольцевой выступ опорного диска 26, наружными концами давят на кольцевой выступ ведущего диска 2, который плотно прижимает ведо­мый диск 4 к маховику 1. Соотношение плеч у рыча­гов 15 таково, что они уве­личивают силу давления на ведомый диск по срав­нению с силой пружины в 7,5 раза. Благодаря этому сцепление может передавать большие кру­тящие моменты при отно­сительно слабой централь­ной пружине.

Особенности  устройства сципления с центральной пружиной


Схема действия сцеп­ления с центральной пру­жиной:
а-Сцепление включено; б-Сцепление выключено


Силу пружины 25 регулируют с по­мощью прокладок 13,уста­новленных между опор­ным диском 26 и кожухом 31. При уменьшении или увеличении числа регули­ровочных прокладок из­меняется положение опор­ного диска 26 относительно кожуха 31 . Минимально допустимая величина за­зора гарантирует пол­ноту включения сцепления (отсутствие пробук­совки дисков).

Страницы: 1 2

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры