АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Привод выключения механизма сцепления

Привод выключения механизма сцепления

Привод механизма выключения сцепления может быть механическим и гидравлическим.Механический привод. В механический привод механизма выключения сцепления входит педаль, система валов и рычагов и выключающее устрой­ство. Педаль 1 при нажатии на нее повертывается вместе с валом, помещенным во втулке кронштейна, который привернут болтами к левому лонжерону рамы автомобиля. Внутренний конец вала педали рычагом в связан с тягой 5 выключения сцепления. Противоположный конец тяги крепится в рычаге 3 вилки выключения сцепления сферической гайкой 4. Надетая на тягу 5 пружина прижимает нижний конец рычага 3 к гайке 4. Рычаг педали сцепления проходит сквозь отверстие в полу кабины, закры­тое резиновой шайбой.

Привод выключения механизма сцепления

Механический привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130:
1-Педаль сцепления; 2-Возвратная пружина; 3-Рычаг вилки выключения сцепления; 4-Сферическая гайка; 5-Тяга выключения сцепления; 6-Рычаг вала педали сцепления


При нажатии на педаль 1 движение через вал педали, рычаг 6, тягу 5, гайку 4, рычаг 3 и вилку передается муфте выключения сцепления, шари­коподшипник которой, упираясь в рычаги выключения, выключает сцеп­ление. При прекращении нажатия на педаль пружина 2 возвращает ее в исходное положение.
Вращая регулировочную гайку 4, можно изменять длину тяги 5, из­меняя тем самым свободный ход педали и величину зазора между подшип­ником и рычагами выключения. Свободный ход педали сцепления должен составлять 35—50 мм. По мере износа фрикционных накладок ведомого диска 14 расстояние между концами рычагов и шарикопод­шипником в уменьшается, что приводит к уменьшению свободного хода педали.

Если свободный ход педали слишком велик, то это затрудняет пере­ключение передач, так как сцепление выключается неполностью. При не­достаточной величине свободного хода педали сцепление будет пробуксо­вывать и не сможет передать полный крутящий момент двигателя. Как в том, так и в другом случаях износ накладок ведомого диска быстро возра­стает.

Привод выключения механизма сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления:
1-Пробка; 2-;кранштейн; 3-Резервуар; 4-Компенсационное отверстие; 5-Пружина ; 6- Ось; 7-Энсцентриковая ось; 8 и 19-Толкатель; 9 и 15-Поршень; 10 и 20-Уплотнительные манжеты; 11-Главный цилиндр; 12-Трубопровод; 13-Резиновый колпачок; 14-Клапан; 16-Рабочий цилиндр; 17-Гайка; 18-педаль


Гидравлический привод. Такой привод выключения сцепления устанав­ливается на автомобиле М-21 «Волга». Привод соединяет пе­даль 18 с вилкой выключения и состоит из цилиндра 11, выполненного как одно целое с главным тормозным цилиндром, резервуара 3, трубопро­вода 12, состоящего из металлической трубки и короткого гибкого шланга,и рабочего цилиндра 16. В цилиндрах 11 и16 помещены поршни 9 ж 15 с толкателями 8 и 19 и резиновыми уплотнительными манжетами 10 и 20. Педаль 18 сцепления эксцентриковой осью 7 соединена с толкателем 8, а вилка наружным концом упирается в толкатель 19. Рабочий цилиндр 16 крепится болтами непосредственно на картере сцепления, а главный 11 — под капотом двигателя. При отпущенной педали пружина 5 удерживает ее в исходном положении.

Шофер, нажимая негой на педаль 18 сцепления, поворачивает ее вокруг оси 6, установленной в кронштейне 2. Педаль через эксцентриковую ось 7 приводит в движение толкатель 8, который перемещает поршень 9 в глав­ном цилиндре 11. При движении поршень перекрывает компенсационное отверстие 4, соединяющее главный цилиндр с резервуаром 3. Вследствие этого возрастает давление в главном цилиндре, которое передается через жидкость, заполняющую трубопровод 12, в рабочий цилиндр 16. Под дей­ствием давления жидкости перемещается поршень 15, передающий дви­жение через толкатель 19 вилке выключения сцепления.

При отпускании педали сцепления пружины возвращают все элементы привода в исходное положение.Эксцентриковая ось 7 служит для регулировки зазора между толкате­лем 8 и поршнем 9 главного цилиндра. С помощью гаек 17 можно изменять длину толкателя 19 с целью регулировки зазора между подшипником вы­ключения сцепления и головками винтов рычагов сцепления. Свободный ход педали сцепления должен составлять 32—40 мм, что соответствует зазору между подшипником и винтами рычагов 2,5 мм.

Для прокачки привода на пробке 1 резервуара сделан резьбовой нако­нечник для присоединения шланга шинного насоса. При прокачке воздух из привода удаляется через клапан 14, закрытый резиновым колпачком 13.

Гидравлический привод по сравнению с механическим обеспечивает более плавное включение сцепления и уменьшает усилие выключения.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры