Гаситель вращательных колебаний:
1-Ведомый диск; 2-Фрикционные шайбы; 3-Упор; 4-Фланец ступицы; 5-Пружина; 6-Диск гасителя
1-Ведомый диск; 2-Фрикционные шайбы; 3-Упор; 4-Фланец ступицы; 5-Пружина; 6-Диск гасителя
Для увеличения трения с обеих сторон фланца ступицы в зазоры между ним и дисками 1 и 6 установлены две фрикционные шайбы 2 из масло упорного картона (паронита). В сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 эти шайбы отсутствуют, и трется непосредственно сталь по стали.
При возникновении крутильных колебаний валов ведомый диск и его ступица поворачиваются относительно друг друга, в результате чего колебания гасятся вследствие наличия трения между дисками 1 и 6, фланцем 4 ступицы и фрикционными шайбами 2. Таким образом энергия крутильных колебаний превращается в тепловую, выделяющуюся при трении. Благодаря этому уменьшается шум шестерен в коробке передач и износ их зубьев.
Наличие гасителя повышает также плавность включения сцепления, так как ведомый диск соединяется со ступицей не жестко, а через пружины. В момент включения сцепления усилие от ведомого диска к ступице передается через пружины, которые, сжимаясь, позволяют диску повернуться на некоторый угол относительно ступицы . Этим смягчается резкость приложения нагрузки к первичному валу коробки передач.На правах рекламы предлагаем узнать где лучше недорого купить мужскую вышыванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине.