АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы

Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы

Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы
Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-130:
1-блокирующий палец; 2-Каретка; 3-Конусное кольцо; 4-опора фиксатора; 5-шарик фиксатора; 6-конус шестерни



Шестерни, соединенные с проме­жуточным валом, имеют разные числа оборотов. Вследствие наличия трения между коническими поверх­ностями кольцо 3 вместе с блокирующими кольцами поворачивается от­носительно диска каретки до соприкосновения блокирующих кониче­ских фасок, и муфта блокируется с корпусом в результате попадания ее пальцев 1 во впадины прорезей корпуса. При выравнивании числа оборотов шестерни и вторичного вала пальцы получают возможность свободно двигаться в прорезях корпуса; каретка перемещается, и ее зубья бесшумно входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Муфты лёгкого выключения и синхронизаторы
Синхронизатор коробки передач автомобиля МАЗ-200
а-Нейтральное положение; б и в -Этапы включения передачи; 1-Каретка; 2-Зубчатый винец; 3-конус обоймы; 4-конус шестерни; 5-Шестерня; 6-Муфта; 7-Фиксатор; 8-Обойма; 9-Вилка переключения предач; 10-фасонный вырез обоймы;; 11-Шарик; 12-Пружина


Синхронизатор коробки передач автомобиля МАЗ-200 со­стоит из кольцевой обоймы 8 с конусом 3, внутри которой установлена каретка 1 с зубчатыми венцами 2. В фасонные вырезы 10 обоймы 8 входят выступы фланца каретки 1. Выточка для вилки 9 переключения передач профрезерована на внешней поверхности муфты 6 переключения, прикрепленной к выступам фланца. Шарики 11 с пружинами 12 удержи­вают муфту 6 в обойме 8.

Синхронизатор показан в нейтральном положении, а на рисунке изображены два этапа включения передачи. На первом этапе рычагом переключения передач передвигают, как пока­зано стрелкой, ползун с вилкой, которая, в свою очередь, перемещает муфту 6 и обойму 8 до соприкосновения поверхностей конусов 3 обоймы и 4 шестерни. В результате трения этих поверхностей происходит вырав­нивание числа оборотов шестерни 5 и вторичного вала, после чего насту­пает второй этап включения передачи — перемещение муфты 6 относительно неподвижной обоймы 8. Шарики 11, преодолевая сопротив­ление пружин 12, выходят из своих гнезд на внутренней поверхности обоймы 8, и зубья зубчатого венца 2 легко входят в зацепление с внутрен­ним зубчатым венцом шестерни 5.

Страницы: 1 2 3

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры