АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Назаначение и устройство сцепления

Назаначение и устройство сцепления

Когда шофер нажимает ногой на педаль 16 сцепления, движение через тягу 15 передается укрепленной на шариковой опоре вилке13,которая,перемещаясь, передвигает вперед муфту 11 выключения сцепления с ша­рикоподшипником 12. Последний нажимает на болты, ввернутые во внут­ренние концы рычагов 6, и поворачивает рычаги относительно осей, укрепленных в вилках кожуха. Наружные концы рычагов отводят назад ведущий диск 9 от ведомого диска 7, и сцепление выключается. Для пол­ного включения сцепления при частично изношенном ведомом диске необ­ходимо, чтобы между шарикоподшипником 12 и болтами рычагов во вклю­ченном сцеплении был зазор 3—4 мм. Величину зазора регулируют, из­меняя длину тяги 15 регулировочной гай­кой 14.

При повороте рычагов 6 изменяется рас­стояние между их осями в ведущем диске и вилках кожуха, что становится возможным вследствие перемещения роликов по лыскам осей вилок кожуха.Оттяжная пружина 1 возвращает вилку 13 в исходное положение.

Шарикоподшипник 12 муфты выключения сцепления служит для уменьшения трения и износа рычагов. При выключении сцепления переднее кольцо подшипника вращается вме­сте с рычагами.

Назаначение и устройство сцепления

Ведомый диск сцепления автомобиля М-21"Волга"
1-Диск; 2- Упругие пластины


Масленка 10 колпачкового типа, установ­ленная на картере сцепления, служит для смазки муфты 11 выключения сцепления и шарикоподшипника 12. При повороте кол­пачка масло из масленки поступает к муфте по гибкому шлангу.

Все детали сцепления помещаются внутри чугунного литого картера 8, нижняя поло­вина которого съемная.Длительная пробуксовка дисков при включении сцепления сопровождается их сильным нагревом. Большая часть тепла, выделяющегося на поверхностях трения сцепления, отводится через наиболее массив­ные детали — маховик и ведущий диск. Вентиляция сцепления осуще­ствляется с помощью закрытых сетками окон в картере сцепления. Охла­ждение ведомого диска улучшается благодаря вентиляционным канав­кам на поверхности фрикционных накладок.

Сцепление автомобиля М-21 «Волга» по своей конструкции мало отли­чается от сцепления автомобиля ГАЗ-53А. Некоторое отличие имеет ведомый диск этого сцепления, состоящий из диска 1 и приклепанных к нему восьми пластин 2, к которым, в свою очередь, крепятся фрикционные накладки. При такой конструкции диска обеспечивается его высокая упру­гость, что способствует плавному включению сцепления.

Сцепление автомобиля ЗИЛ-130. На автомобиле» ЗИЛ-130 ставится также однодисковое сцепление . Сцепление заключено в чугун­ный картер 3. Ведущую часть сцепления составляет маховик, кожух и ве­дущий диск. К закрепленному на заднем конце коленчатого вала махо­вику восемью специальными центрирующими болтами привернут стальной штампованный кожух 5. Особенностью сцепления является наличие че­тырех пар пружинных пластин 2, соединяющих чугунный ведущий диск 1 с кожухом 5 и допускающих при включении и выключении сцепления не­которое перемещение диска относительно кожуха в осевом направлении.

Страницы: 1 2 3 4

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры