В механизм управления сцеплением входят: вилка выключения 23 с валом 24, муфта 21 выключения с шарикоподшипником 18, рычаг, тяга и педаль; муфта 21 может перемещаться вдоль направляющей втулки, во фланце которой закреплен палец 17, фиксирующий правильное положение муфты.
Сцепление может быть выключено, если с помощью педали, тяги, рычага и вилки 23 выключения сцепления переместить вперед по втулке муфту 21. При этом шарикоподшипник 18 нажмет на втулку 22 и, сжимая пружину 25, повернет рычаги 15, прекращая их давление на ведущий диск 2. Пружины 30, упирающиеся в шайбы 28, закрепленные на шпильках 3 штифтами 29, отведут диск 2, и ведомый диск 4 освободится. В исходное положение муфта 21 возвращается под действием пружины 20.
Привод выключения сцепления автомобиля КрАЗ-214:
1-Пружина;2-Ось серьги; 3-Ось педали; 4-Серьга
1-Пружина;2-Ось серьги; 3-Ось педали; 4-Серьга
Интенсивному охлаждению сцепления способствует большое число рычагов выключения, сделанных в виде лопастей и образующих вместе как бы крыльчатку вентилятора.
Картер 14 сцепления прикреплен болтами к картеру маховика. Доступ к деталям сцепления, расположенным внутри картера, возможен через люк, закрытый крышкой 27.
Отличие в конструкции сцеплений с центральной пружиной, устанавливаемых на автомобилях МАЗ и КрАЗ, заключается лишь в размерах ведомого диска и наличии на автомобилях КрАЗ пружинного усилителя, установленного на рычаге вала педали выключения сцепления и служащего для облегчения его выключения. На чертеже выше приведена схема пружинпого усилителя привода выключения сцепления. Когда сцепление включено и давление на его педаль отсутствует, ось 3 педали находится ниже оси 2 серьги 4 на величину т, и педаль удерживается пружиной 1. При нажатии на педаль ось серьги опускается ниже оси педали и пружина помогает выключать сцепление.