АвтоПарк

Раритетные автомобили
Монтаж, демонтаж и прочая помощь по автомобилям

тел: +0 (700) 960-01-25

  • Доллар - 69
  • Евро   -  75
» » » Рабочий процесс четырёхтактного одноцилиндрового дизельного двигателя

Рабочий процесс четырёхтактного одноцилиндрового дизельного двигателя

Рабочий процесс четырехтактных дизелей, так же как и рабочий про­цесс четырехтактных карбюраторных двигателей, состоит из четырех повторяющихся тактов: впуск, сжатие, сгорание-расширение или рабочий ход и выпуск. Однако рабочий процесс дизеля существенно отличается от рабочего процесса, происходящего в цилиндре карбюраторного двига­теля. В цилиндр дизеля поступает чистый воздух, а не горючая смесь. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце такта сжатия в раска­ленный воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся не от электрической искры, а от соприкосновения с го­рячим воздухом, поэтому дизель иногда называют двигателем с воспла­менением от сжатия.Рассмотрим рабочий процесс четырехтактного дизеля.

Рабочий процесс четырёхтактного одноцилиндрового дизельного двигателя


Рабочий процесс четырёхтактного одноцилиндрового дизельного двигателя:
а-Впуск воздуха; б-Сжатие воздуха; в-Рабочий ход; г-Выпуск отработавших газов; 1-Цилиндр; 2-Топливный насос; 3-Поршень; 4-Форсунка; 5-Впускной клапан; 6-Выпускной клапан


Первый такт — наполнение цилиндра воздухом . При дви­жении поршня 3 от в. м. т. к н. м. т. в цилиндре 1 создается разрежение. Впускной клапан 5 открывается, и цилиндр заполняется воздухом, кото­рый предварительно проходит через воздушный фильтр. Давление воз­духа в цилиндре при такте впуска составляет 0,8—0,9 кГ/см2 (80—90 кн/м2), а температура 50—80° С.

Второй такт — сжатие воздуха . Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., впускной 5 и выпускной 6 клапаны закрыты. Объем воздуха при этом уменьшается, а его давление и температура увеличи­ваются. Дизели работают с высокими степенями сжатия — от 13 до 20. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 40— '50 кГ/см2 (4000—5000 кн/м2), а температура — до 600—700° С. Для на­дежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре ди­зеля должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.

Третий такт — рабочий ход . Оба клапана закрыты. При положении поршня около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки 4 под большим давлением (130—175 кГ/см2 или 13 000—17 500 кн/м2), создаваемым топливным насосом 2, впрыскивается мелко­распыленное топливо. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к в. м. т., т. е. в конце такта сжатия, а другая часть — при движении поршня вниз в начале такта расширения. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 60—80 кГ/см2 (6000—8000 кн/м2) и температуру до 1800—2000° С. Горячие газы рас­ширяются и давят на поршень 3, который перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. совершает рабочий ход.

При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и их давление падает.
Четвертый такт — выпуск (рис. 9, г). Поршень 3 перемещается от н. м. т. к в. м. т. и через открытый выпускной клапан 6 вытесняет отра­ботавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце вы­пуска соответственно равны 1,1—1,2 кГ/см2 (110—120 кн/м2) и 600— 700° С.После такта выпуска рабочий процесс дизеля повторяется в рассмот­ренной выше последовательности.

Друзья сайта

Опрос

Какой у вас автомобиль


Партнеры